Часто задаваемые вопросы

  • Через Госуслуги личный кабинет
  • В отделе образования Поныровского района
  • Личный приём к руководителю МКДОУ Поныровский детский сад "Ромашка" Валентине Григорьевной Калужских
  • Копия свидетельства о рождении ребёнка.
  • Копия паспорта одного из родителей.
  • Медицинская карта по форме 026/у.
  • Справка с места жительства.

Режим работы детского сада: пн. — пт. 7:00—19:00

Режим работы заведующего : пн. - пт. 9.00 - 17.00

Детский сад не работает в субботу и воскресенье, а также в официальные праздничные дни

Если ребёнок не ходил в детский сад более 5 рабочих дней, то необходимо принести справку от врача. Справка не требуется, если было пропущено по уважительной причине 1—4 рабочих дня.

Да, нужна. У каждого ребёнка должна быть форма для занятий физкультурой: футболка, шорты, носки, спортивная обувь.

Детям разрешается приносить в детский сад свои игрушки, ценные вещи, но воспитатель не несёт ответственности за их сохранность.

Да, в нашем учреждении для детей может быть использовано спец. меню, при соответствующем запросе родителей (законных представителей) и медицинского заключения лечащего врача.

Займемся подготовкой

После того как выбрали садик, начинайте день за днем гулять со своим малышом около него в часы, когда на площадке гуляют дети. Обратите внимание ребенка на то, как ребятам весело, как хорошо вместе, чтобы малыш имел представление, куда он пойдет и что его там ждет.

Попытайтесь сформировать положительную установку, желание идти в детский сад. Оказывайте ему эмоциональную поддержку: чаще ласкайте, говорите, что вы его любите, берите на руки, обнимайте. Чем спокойнее и увереннее будут относиться родители к этому важному событию, тем менее болезненно будет протекать процесс адаптации. Не обсуждайте свои страхи, связанные с детским садом, при ребенке.

Ребенок не должен бояться быть в обществе чужих людей. Гуляйте с ним на детских площадках, ходите в гости, оставляйте его у бабушек с ночевкой. Малыш привыкнет к общению, у него появится больше навыков нахождения в социуме.

Наладим режим

Домашний режим ребенка надо заранее приблизить к режиму группы детского учреждения, которую будет посещать малыш. Если вы планируете начать ходить в сад с осени, то уже летом распорядок жизни ребенка должен быть построен так, чтобы он легко просыпался за час-полтора до того времени, когда вы планируете выходить из дома (не позднее восьми часов утра). Если ваш малыш не спит днем, то вам нужно научить его лежать в постели тихо.

Кормите ребенка в одно и то же время. Также постарайтесь приучить ребенка посещать туалет не тогда, когда он уже не в состоянии терпеть, а заранее: перед прогулкой, перед выходом из дома, перед сном, иначе в дальнейшем в детском саду у него могут выработаться комплексы. Утром обязательно оставляйте ребенку запас времени, чтобы он спокойно мог посидеть на горшке.

Уважаемые родители!

В нашем детском саду принято соблюдать  правила, выполнение которых будет способствовать благополучному пребыванию Вашего ребёнка в дошкольном учреждении. Надеемся на Ваше понимание и настрой на положительный результат общих усилий!

1. Детский сад работает 5 дней в неделю с  с 7.00 до 19.00.  

Выходные днями являются суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни.

2. Прием детей в детский сад заканчивается в 8.30. Пожалуйста, не опаздывайте!  Воспитатель обязан в 8.30 закрыть табель посещаемости своей группы на этот день и подать заведующему количество детей  для корректировки меню.

Это очень важно!

Чтобы поставить на питание отсутствующего по болезни / иной причине/ ребенка, Вам необходимо заранее за 1-2 дня /накануне вечером/ сообщить воспитателю о его приходе в детский сад. Об отсутствии ребенка на текущий день, необходимо до 8.30 или накануне вечером сообщить об этом воспитателю группы! Побеспокойтесь о том, чтобы номера телефонов Ваших воспитателей всегда были в памяти Вашего телефона!

3.Образовательный процесс начинается сразу после завтрака.

Большая часть активных занятий и развлечений приходится на первую половину дня. Подробности режимных моментов Вы можете узнать у Вашего воспитателя и на информационных досках. Желательно, чтобы Вы приводили ребенка в детский сад до 8.00., так ребенку будет легче включиться в жизнь и в режимные моменты группы, пообщаться с друзьями, поиграть в любимые игры. Если Вы привели ребёнка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, подождите,  вместе с ним когда освободится воспитатель и уделит Вам внимание!

4. Мы уделяем большое внимание вопросу безопасности жизни и здоровья Вашего ребенка, из чего следуют еще несколько пунктов:

  • Приводить и забирать ребенка может ТОЛЬКО родитель (законный представитель) и (или) доверенное лицо при наличии заявления на имя заведующего.
  • Не допускается самостоятельно отпускать детей по дороге в детский сад! Ребенка передавать лично воспитателю, а когда забираете – только предупредив его об этом!
  • Дети до 16-ти лет забирать ребенка из сада не имеют права.
  • Запрещается приходить в детский сад в нетрезвом состоянии, курить на территории детского сада; приводить животных.

Если Ваш ребенок страдает установленными аллергическими реакциями (продукты питания, цветочные растения, пыльца, шерсть, медикаменты, укусы насекомых и т.д/

ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите на этот факт в беседе с медицинской сестрой или воспитателем Вашей группы.

  • Напоминаем, что детский сад — не лечебное учреждение, и нельзя ребенку давать с собой лекарственные средства.
  • Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.
  • Если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания (температура, рвота, высыпания, диарея), родители будут немедленно об этом извещены. Вы должны, как можно скорее, забрать ребенка из детского сада.
  • В случае отсутствия ребенка в детском саду более 3-х дней (болезнь, поездка, внеплановые выходные и т.д.), пожалуйста, предупредите об этом воспитателя  – мы должны знать причину Вашего отсутствия. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5-ти дней детей принимают в детский сад только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, рекомендациями по индивидуальному режиму ребенка.
  • Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение, прочее) предоставьте заявление заведующему ДОУ
  • Убедительно просим Вас  не брать в детский сад игрушки и предметы, за целостность и сохранность которых Вы будете переживать. Воспитатель за них ответственности не несет.
  • В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи других детей, портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.
  • Запрещается давать ребенку с собой сладости, жвачки, чупа-чупсы. Пусть дети жуют их дома под Вашим присмотром. Помните, что газированные напитки, чипсы,  и др. очень вредны для здоровья детей.
  • Следите, чтобы дети не приносили в детский сад опасные для жизни предметы!

5. Одежда ребенка делится на уличную и групповую.

Уличная – по сезону, групповая — шорты, юбочка, майка, носочки, колготы. Групповая обувь должна быть по размеру, с фиксированной пяткой, без каблука, такой, в какой ребенку будет легко, и он мог бы снять и надеть ее самостоятельно. В зимнее время допускается пижама, в ней ребенок отдыхает в дневной сон.

6. Просим спорные конфликтные ситуации не решать в присутствии детей и других родителей.

Если Вы обнаружили неудовлетворенность или некоторое несогласие с тем, как организована жизнь детей в группе, Вам следует обсудить это с воспитателями группы. Если этот разговор не помог решению проблемы, пожалуйста, обратитесь к руководству детского сада. Безусловно, Вы можете обратиться прямо к заведующей и выразить свою обеспокоенность.

Смелее предлагайте свою помощь. Будем благодарны за помощь в оформлении группы, содержания участка для прогулок детей, в подготовке к праздничным мероприятиям, летнему оздоровительному периоду!

7. Посещение НОД (занятий) родители могут осуществить в любое время, заранее поставив в известность воспитателей.

8. Каждому ребёнку будет приятно получить похвалу за рукотворный труд ребёнка (поделки, рисунки).

Родители, не забывайте об этом!

9. В целях обеспечения безопасности детей во время проведения массовых мероприятий (для исключения случаев переполненности музыкального зала и как следствие этого — затруднение эвакуации воспитанников в экстренных случаях) разрешается присутствие только родителей ребёнка.

На утреннике необходимо выключить сотовый телефон. Не забывайте аплодировать детям после каждого выступления, поддерживайте их аплодисментами во время игр и конкурсов. После представления похвалите ребёнка – для него очень важна поддержка близкого человека. Сменная обувь родителям в музыкальном зале обязательна.

10. В особых случаях (неуправляемость поведения ребенка, опасность угрозы жизни и здоровья остальных детей) администрация детского сада оставляет за собой право рекомендовать Вам, родители, посещение невролога и прохождение ПМПК города.

11. Пожалуйста, вовремя оплачивайте квитанции по родительской плате /до 10 го числа текущего месяца/. От этого зависит оплата продуктов в детском саду.

12. Срок действия настоящих Правил неограничен.

13. Правила для родителей могут быть дополнены, изменены и утверждены на педсовете МКДОУ Поныровский детский сад "Ромашка" в рабочем порядке.

Родители вправе:

  • Принимать участие в управлении учреждением в соответствии с Уставом, в работе Родительского комитета, Родительского собрания, с правом решающего голоса; Педагогического совета с правом совещательного голоса.
  • Избирать и быть избранным в Родительский комитет группы и ДОУ.
  • Знакомиться с образовательной программой и распорядком дня детского учреждения. С режимом дня можно познакомиться в группе, которую непосредственно посещает ребёнок.
  • Присутствовать на любых занятиях с ребенком в ДОУ при условии предварительной договоренности, заблаговременно поставив в известность заведующего ДОУ.
  • Присутствовать на обследовании ребенка специалистами ППк, врачами узких специальностей при проведении углубленного медицинского осмотра
  • Оказывать благотворительную помощь, направленную на развитие ДОУ, совершенствование педагогического процесса в группе.
  • Участвовать в ремонте групповых помещений, оснащении предметно-развивающей среды в группе, благоустройстве участков.
  • Защищать права и достоинства своего ребенка и других воспитанников ДОУ, следить за соблюдением их прав со стороны других родителей и сотрудников ДОУ.
  • Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса и получать систематическую информацию о развитии ребенка, его здоровье, особенностях поведения в коллективе сверстников.
  • На получение консультативной и методической помощи по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка.
  • Принимать участие в мероприятиях детского сада.

Родители обязаны:

  • Соблюдать требования педагогической этики, своевременно разрешать с педагогами возникшие вопросы, не допускать присутствия детей при разрешении конфликтов.
  • Лично забирать и передавать ребенка воспитателю. Не делегировать эту обязанность посторонним (соседям, знакомым, родственником и др.) и несовершеннолетним лицам (сестрам, братьям). В исключительных случаях, на основании письменного заявления Родителей (законных представителей) забирать ребенка имеет право лицо, достигшее 16-летнего возраста.
  • Информировать ДОУ (заведующего; медицинского работника; воспитателя) лично или по телефонам о причинах отсутствия ребенка до 8.30 часов утра текущего дня или накануне вечером.
  • Информировать ДОУ за 1-2 дня о приходе ребенка после его отсутствия (отпуске, болезни и т.д.), чтобы ему было обеспечено питание. Своевременно сдавать медицинские справки, заявления.
  • Не нарушать основные режимные моменты ДОУ и соблюдать их дома в выходные и праздничные дни: сон, прогулка, питание.
  • Забирать из ДОУ не позднее 19.00 часов.
  • Приводить ребенка в ДОУ опрятно одетым.
  • Предоставить ребенку для обеспечения комфортного пребывания в ДОУ в течение дня: сменную одежду для прогулки  с учетом погоды и времени года; сменное белье (майку, трусы); расческу, носовой платок.
  • Не приводить ребенка в ДОУ с признаками простудных или инфекционных заболеваний для предотвращения их инфицирования среди других воспитанников.
  • Соблюдать и защищать права и достоинство своего ребенка, других воспитанников ДОУ.
  • Не допускать физического и психологического насилия, оскорбительных заявлений относительно своего ребенка, других детей, их родителей, а также сотрудников ДОУ.
  • Своевременно вносить плату за содержание ребенка в ДОУ до 10 числа текущего месяца. Родительская плата может меняться при решении данного вопроса органами местного самоуправления.
  • Уважать честь и достоинства сотрудников ДОУ и воспитывать это в ребенке.
  • Нести ответственность за воспитание своего ребенка.

Выполнение всех данных условий является обязательным для всех родителей, чьи дети посещают Поныровский детский сад "Ромашка"

Всегда выслушаем Ваши предложения, замечания и пожелания.

Мы рады видеть Вас в нашем детском саду!

В детском саду существует режим дня холодного периода года с 01 сентября по 31 мая и теплого с 01 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе.
В настоящее время категорически запрещается приносить в детский сад любых домашних животных, а так же держать животных в групповых помещениях, брать с собой на прогулку и т. д.
В свободное от занятий время дети заняты игровой деятельностью (сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, игры-драматизации, кукольный театр). Кроме того проводится индивидуальная работа с воспитанниками по отработке тех или иных навыков.
На основании Постановления от 22 10.2013 года №60 об утверждении санитарно-эпидимиологических правил СП 3.1.3114-13 "Профилактика туберкулеза" детям до 7 лет необходимо иметь R Манту за текущий год. Альтернативные методы обследования проводятся через врача-фтизиатра.
Если ребенок заболел необходимо до 08.30 связаться с медицинским работником детского сада или воспитателями и сообщить о его болезни. Это необходимо, чтобы вовремя снять ребенка с питания.

Детский сад не медицинская организация, заниматься лечением не имеет право.

Категорически запрещается приносить в группу, оставлять в шкавчике или давать воспитателю какие-либо лекарства для Вашего ребёнка. 

Права и обязанности несовершеннолетних

Вопрос о наличии прав и обязанностей несовершеннолетних является одним из наиболее важных в правовой науке, так как законодательством Российской Федерации установлена приоритетная защита прав и законных интересов несовершеннолетних. Необходимость осознания несовершеннолетними прав и возложенных законом обязанностей необходима для правильной социализации и развития личности, а также предупреждения совершения проступков и преступлений. Об особой важности защиты прав несовершеннолетних говорит большое количество нормативных правовых актов, закрепляющих их права.

Статьей 21 Гражданского кодекса РФ установлено, что способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста. Законом установлено, что несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя:

1) распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами;

2) осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности;

3) в соответствии с законом вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими;

4) совершать мелкие бытовые сделки и иные сделки. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет совершают сделки с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя, причем сделка, совершенная таким несовершеннолетним, действительна также при ее последующем письменном одобрении его родителями, усыновителями или попечителем. По достижении шестнадцати лет несовершеннолетние также вправе быть членами кооперативов в соответствии с законами о кооперативах. При этом несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет самостоятельно несут имущественную ответственность по сделкам, совершенным в пределах их полномочий. За причиненный ими вред несовершеннолетние несут ответственность в соответствии с законодательством. При наличии достаточных оснований суд по ходатайству родителей, усыновителей или попечителя либо органа опеки и попечительства может ограничить или лишить несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими заработком, стипендией или иными доходами, за исключением случаев, когда такой несовершеннолетний приобрел дееспособность в полном объеме.

За несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны. Однако малолетние в возрасте от шести до четырнадцати лет вправе самостоятельно совершать: 1) мелкие бытовые сделки; 2) сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации; 3) сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.

Имущественную ответственность по сделкам малолетнего, в том числе по сделкам, совершенным им самостоятельно, несут его родители, усыновители или опекуны, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине. Эти лица в соответствии с законом также отвечают за вред, причиненный малолетними. Следует отметить, что законом установлены случаи приобретения дееспособности в полном объеме до 18 лет - это вступление в брак и эмансипация. В случае, когда законом допускается вступление в брак до достижения восемнадцати лет, гражданин, не достигший восемнадцатилетнего возраста, приобретает дееспособность в полном объеме со времени вступления в брак. Причем приобретенная в результате заключения брака дееспособность сохраняется в полном объеме и в случае расторжения брака до достижения восемнадцати лет. Также несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью.

Объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипация) производится по решению органа опеки и попечительства - с согласия обоих родителей, усыновителей или попечителя либо при отсутствии такого согласия - по решению суда.

Родители, усыновители и попечитель не несут ответственности по обязательствам эмансипированного несовершеннолетнего, в частности по обязательствам, возникшим вследствие причинения им вреда. Семейным кодексом РФ закреплен ряд прав несовершеннолетних:

1) жить и воспитываться в семье. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства. При отсутствии родителей, при лишении их родительских прав и в других случаях утраты родительского попечения право ребенка на воспитание в семье обеспечивается органом опеки и попечительства;

2) общаться с родителями и другими родственниками. Ребенок имеет право на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками. Расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка. В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них. Ребенок имеет право на общение со своими родителями также в случае их проживания в разных государствах. Ребенок, находящийся в экстремальной ситуации (задержание, арест, заключение под стражу, нахождение в лечебном учреждении и другое), имеет право на общение со своими родителями и другими родственниками в порядке, установленном законом;

3) защищать свои права и законные интересы. Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется родителями (лицами, их заменяющими), а в случаях, предусмотренных СК РФ, органом опеки и попечительства, прокурором и судом. Несовершеннолетний, признанный в соответствии с законом полностью дееспособным до достижения совершеннолетия, имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту. Ребенок имеет право на защиту от злоупотреблений со стороны родителей (лиц, их заменяющих);

4) выражать свое мнение. Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам. В случаях, предусмотренных СК РФ, органы опеки и попечительства или суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего возраста десяти лет;

5) иметь имя, отчество и фамилию. Имя ребенку дается по соглашению родителей, отчество присваивается по имени отца, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации или не основано на национальном обычае. Фамилия ребенка определяется фамилией родителей. При разных фамилиях родителей ребенку присваивается фамилия отца или фамилия матери по соглашению родителей, если иное не предусмотрено законами субъектов Российской Федерации. При отсутствии согласия между родителями относительно имени или фамилии ребенка возникшие разногласия разрешаются органом опеки и попечительства. Если отцовство не установлено, имя ребенку дается по указанию матери, отчество присваивается по имени лица, записанного в качестве отца ребенка, фамилия - по фамилии матери;

6) изменить свои имя и фамилию. По совместной просьбе родителей до достижения ребенком возраста четырнадцати лет орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить имя ребенку, а также изменить присвоенную ему фамилию на фамилию другого родителя. Если родители проживают раздельно и родитель, с которым проживает ребенок, желает присвоить ему свою фамилию, орган опеки и попечительства разрешает этот вопрос в зависимости от интересов ребенка и с учетом мнения другого родителя. Учет мнения родителя не обязателен при невозможности установления его места нахождения, лишении его родительских прав, признании недееспособным, а также в случаях уклонения родителя без уважительных причин от воспитания и содержания ребенка. Если ребенок рожден от лиц, не состоящих в браке между собой, и отцовство в законном порядке не установлено, орган опеки и попечительства исходя из интересов ребенка вправе разрешить изменить его фамилию на фамилию матери, которую она носит в момент обращения с такой просьбой. Изменение имени или фамилии ребенка, достигшего возраста десяти лет, может быть произведено только с его согласия;

7) получать содержание от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые установлены разделом V СК РФ (имущественное право ребенка). Суммы, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей (лиц, их заменяющих) и расходуются ими на содержание, воспитание и образование ребенка. Ребенок имеет право собственности на доходы, полученные им, имущество, полученное им в дар или в порядке наследования, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка. Право ребенка на распоряжение принадлежащим ему на праве собственности имуществом определяется Гражданским кодексом РФ. При осуществлении родителями правомочий по управлению имуществом ребенка на них распространяются правила, установленные гражданским законодательством в отношении распоряжения имуществом подопечного. Ребенок не имеет права собственности на имущество родителей, родители не имеют права собственности на имущество ребенка. Дети и родители, проживающие совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию. В случае возникновения права общей собственности родителей и детей их права на владение, пользование и распоряжение общим имуществом определяются гражданским законодательством. Следует отметить, что расторжение брака родителей, признание его недействительным или раздельное проживание родителей не влияют на права ребенка. В случае раздельного проживания родителей ребенок имеет право на общение с каждым из них. Ребенок имеет право на общение со своими родителями также в случае их проживания в разных государствах. Ребенок, находящийся в экстремальной ситуации (задержание, арест, заключение под стражу, нахождение в лечебном учреждении и другое), имеет право на общение со своими родителями и другими родственниками в порядке, установленном законом. Ребенок не имеет права собственности на имущество родителей, причем родители не имеют права собственности на имущество ребенка. Дети и родители, проживающие совместно, могут владеть и пользоваться имуществом друг друга по взаимному согласию. Следует отметить, что лишенные родительских прав родители теряют все права, основанные на факте родства с ребенком, в отношении которого они были лишены родительских прав, в том числе право на получение от него содержания, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей, однако лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанности содержать своего ребенка. Ребенок, в отношении которого родители (один из них) лишены родительских прав, сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования жилым помещением, а также сохраняет имущественные права, основанные на факте родства с родителями и другими родственниками, в том числе право на получение наследства. Помимо указанного объема прав несовершеннолетних необходимо отметить, что правам корреспондируют обязанности, то есть законом предусмотрены определенные обязанности, возлагаемые на несовершеннолетних. Обязанностью несовершеннолетний является: - получение основного общего образования, причем обязанность обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования лежит на родителях; - соблюдать правила поведения, установленные в воспитательных и образовательных учреждениях, дома и в общественных местах; - выполнять трудовые обязанности в соответствии с условиями контракта, правилами учебного и трудового распорядка и трудовым законодательством; - соблюдать устав образовательного учреждения; - постановка на воинский учет. Следует также отметить, что несовершеннолетние при определенных условиях несут уголовную, административную и иную ответственность. Причем указание на незнание закона и вследствие этого совершения преступного деяния не освобождает от ответственности. Уголовным кодексом РФ установлено, что уголовная ответственность за преступления наступает с 16 лет, однако предусмотрен ряд преступлений, ответственность за которые наступает с 14 лет. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

Ответственность родителей за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей

Согласно ст. 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП) неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 100 до 500 рублей. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ, совершенное родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, согласно ст. 6.10 КоАП наказывается административным штрафом в размере от 4 тыс. до 5 тыс. рублей.

Уголовная ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего родителем или иным лицом, на которое возложены эти обязанности, в отличие от административной наступает, если названные деяния соединены с жестоким обращением с несовершеннолетним, согласно ст. 156 УК РФ они наказываются штрафом в размере до 100 тыс. рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательными работами на срок до 440 часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

В число родительских прав и одновременно обязанностей в отношении ребенка входят права: 1) на воспитание ребенка; 2) на образование ребенка; 3) представлять интересы ребенка; 4) на защиту ребенка; 5) требовать возврата ребенка от любого лица, удерживающего его не на законном основании.

Право родителей на воспитание ребенка регламентировано п. 1 ст. 63 СК РФ.

Право родителей или законных представителей на воспитание ребенка является одновременно обязанностью и включает в себя заботу о всестороннем развитии ребенка (физическом, психическом, духовном и нравственном). Согласно п. 2 ст. 6 Конвенции ООН «О правах ребенка» государства-участники обеспечивают в максимально возможной степени выживание и здоровое развитие ребенка.

Родительское воспитание не должно причинять вред физическому или психическому здоровью ребенка, его нравственному развитию. Передача ребенка на воспитание другим родственникам, в образовательное, воспитательное учреждение не освобождает родителей от ответственности. Эта ответственность может иметь как гражданско-правовой, так и административный и уголовный характер.

Право на образование ребенка неразрывно связано с правом на воспитание и предусмотрено п. 2 ст. 63 СК РФ, а также международными договорами.

Статьей 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах (Нью-Йорк, 16 декабря 1966 г.) признается право каждого человека на образование. Образование должно быть направлено на полное развитие человеческой личности и сознания ее достоинства, оно должно укреплять уважение к правам человека и основным свободам. Согласно п. 3 ст. 26 Всеобщей декларации прав человека, принятой на третьей сессии Генеральной Ассамблеи ООН Резолюцией № 217 A (III) от 10 декабря 1948 г., родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.

Другим не менее важным правом и обязанностью родителей является представление интересов ребенка.

Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий (без доверенности, а лишь на основании свидетельства о рождении ребенка).

Право на защиту ребенка предусмотрено как п. 1 ст. 64 СК РФ, так и ГК РФ, а также другими нормативными правовыми актами.

Защита прав и интересов детей включает в себя установленные законом формы и способы восстановления нарушенных прав ребенка, а также принятие мер по предотвращению таких нарушений. Родители обязаны защищать не только те права детей, которые предусмотрены семейным законодательством, в частности гл. 11 СК РФ, но и гражданские, административные и другие права.

Статья 1167 ГК РФ определяет особенности защиты наследственных прав несовершеннолетних. При наличии среди наследников несовершеннолетних раздел наследства осуществляется с соблюдением правил ст. 37 ГК РФ. В целях охраны законных интересов указанных наследников о составлении соглашения о разделе наследства (ст. 1165 ГК) и о рассмотрении в суде дела о разделе наследства должен быть уведомлен орган опеки и попечительства.

Институт защиты прав несовершеннолетних включает в себя не только материальные, но и процессуальные нормы. Так, ст. 37 ГПК РФ определяет, что права, свободы и законные интересы несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет защищают в судебном процессе их законные представители. Однако суд обязан привлекать к участию в таких делах самих несовершеннолетних, а также граждан, ограниченных в дееспособности (ч. 3 ст. 37 ГПК).

В случаях, предусмотренных федеральным законом, по делам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, публичных и иных правоотношений, несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет вправе лично защищать в суде свои права, свободы и законные интересы. Однако суд вправе привлечь к участию в таких делах законных представителей несовершеннолетних. Например, ребенок, достигший 16 лет, может обратиться в суд с заявлением об эмансипации; несовершеннолетняя мать, достигшая возраста 14 лет, вправе подать исковое заявление об установлении отцовства.

Права, свободы и законные интересы несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет, а также граждан, признанных недееспособными, защищают в судебном процессе их законные представители — родители, усыновители, опекуны, попечители или иные лица, которым это право предоставлено федеральным законом (ч. 5 ст. 37 ГПК).

Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и интересами детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей. Это может быть как родственник ребенка, так и работник органа опеки и попечительства.

Право требовать возврата ребенка от любого лица, удерживающего его не на законном основании, предусмотрено абз. 1 п. 1 ст. 68 СК РФ, которая носит название «Защита родительских прав». Родительские права также требуют необходимой защиты в случае их нарушения. Это может иметь место тогда, когда ребенка удерживают другие лица, в том числе родственники, вопреки мнению родителей, а иногда и мнению ребенка при отсутствии законного основания. Споры по данному вопросу подлежат разрешению в судебном порядке.

Право на защиту родительских прав включает защиту права на воспитание, образование ребенка, общение, получение информации о ребенке и др. В то же время реализация большинства из родительских прав невозможна при отсутствии ребенка. Право требовать возврата ребенка лежит в основе реализации других прав.

Родительские права должны осуществляться обоими родителями и не должны противоречить интересам детей. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. Родители (один из них) при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд.

Семейный кодекс устанавливает следующие формы ответственности:

— лишение родительских прав;

— ограничение родительских прав;

— отобрание ребенка без ограничения или лишения родительских прав.

Ответственность родителей за вред, причиненный несовершеннолетними

Общее правило заключается в том, что за вред, причиненный несовершеннолетними, несут ответственность не непосредственные причинители, а иные названные в законе лица.

Вина родителей (усыновителей, опекунов, попечителей) заключается в неосуществлении надзора за несовершеннолетними, в ненадлежащем отношении к их воспитанию, результатом чего и явилось неправомерное поведение причинителя, повлекшее вред. Вместе с тем родители (усыновители, опекуны, попечители, учреждения и организации, осуществляющие воспитание или надзор) освобождаются от ответственности за вред, причиненный несовершеннолетними или недееспособными гражданами, если докажут отсутствие своей вины.

К противоправным действиям относятся как ненадлежащее воспитание, так и ненадлежащий надзор ответственных лиц за причинителями вреда. Отдельно проживающий родитель несет равную ответственность с родителем, который проживает вместе с ребенком. Если родитель по вине другого родителя был лишен возможности участвовать в воспитании своего ребенка, суд может освободить его от ответственности.

На родителя, лишенного родительских прав, суд может возложить ответственность за вред, причиненный его несовершеннолетним ребенком, в течение трех лет после лишения родителя родительских прав, если поведение ребенка, повлекшее причинение вреда, явилось следствием ненадлежащего осуществления родительских обязанностей.

В силу ст. 1073 Гражданского кодекса РФ ответственность за вред, причиненный несовершеннолетним в возрасте до 14 лет (малолетним), несут:

а) его родители (усыновители) или опекуны;

б) организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если несовершеннолетний был помещен в нее под надзор;

в) образовательная, медицинская или иная организация, обязанная осуществлять за ним надзор;

г) лицо, осуществляющее надзор на основании договора.

Кроме того, суд может с учетом имущественного положения потерпевшего и малолетнего причинителя вреда, а также других обстоятельств, принять решение о возмещении вреда полностью или частично за счет самого причинителя вреда при совокупности условий: родители (усыновители), опекуны умерли или не имеют достаточных средств для возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью потерпевшего; причинитель вреда стал полностью дееспособным; причинитель вреда обладает необходимыми средствами.

Обязанность родителей (усыновителей), опекунов, образовательных, медицинских и иных организаций по возмещению вреда, причиненного малолетним, не прекращается с последующим достижением малолетним 14-летия, совершеннолетия или получением им имущества, достаточного для возмещения вреда.

По правилу ст. 1074 Гражданского кодекса РФ несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несут ответственность за причиненный вред на общих основаниях. В случае, когда у несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет нет доходов или иного имущества, достаточных для возмещения вреда, вред должен быть возмещен полностью или в недостающей части: а) его родителями (усыновителями) или попечителем; б) организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если несовершеннолетний был помещен в нее под надзор.

Обязанность родителей (усыновителей), попечителя и соответствующей организации по возмещению вреда, причиненного несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет, прекращается:

— по достижении причинившим вред совершеннолетия;

— до достижения совершеннолетия, если у причинителя появились доходы или иное имущество, достаточные для возмещения вреда; либо

— когда он до достижения совершеннолетия приобрел дееспособность.

Вред, причиненный гражданином, признанным недееспособным, возмещают его опекун или организация, обязанная осуществлять за ним надзор. Суд вправе принять решение о возмещении вреда полностью или частично за счет самого причинителя вреда по правилам, аналогичным при возмещении вреда, причиненного малолетними.

Вред, причиненный гражданином, ограниченным в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, увлечения азартными играми, возмещается самим причинителем вреда.

Дееспособный гражданин или несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет, причинивший вред в таком состоянии, когда он не мог понимать значения своих действий или руководить ими, не отвечает за причиненный им вред. Из этого общего правила есть исключения: а) если вред был причинен жизни или здоровью потерпевшего, суд может с учетом имущественного положения потерпевшего и причинителя вреда, а также других обстоятельств возложить обязанность по возмещению вреда полностью или частично на причинителя вреда; б) если вред причинен лицом, которое не могло понимать значения своих действий или руководить ими вследствие психического расстройства, обязанность возместить вред может быть возложена судом на проживающих совместно с этим лицом его трудоспособных родителей, супруга, совершеннолетних детей, которые знали о психическом расстройстве причинителя вреда, но не ставили вопрос о признании его недееспособным; в) причинитель вреда не освобождается от ответственности, если сам привел себя в состояние, в котором не мог понимать значения своих действий или руководить ими (употребление спиртных напитков, наркотических средств или иной способ).

О компенсации части родительской платы

 1. Постановление об установление родительской платы за присмотр и уход за детьми.

   2. Постановление Администрации Курской области "О внесении изменений в постановление Администрации Курской области от 31.12.2015г. № 980 " Об установлении максимального размера родительской платы"

  3. Постановление Администрации Поныровского района о внесение изменений в  положение о родительской плате. 

 - В соответствии с Постановлением Администрации города Курска от 02.10.2013 № 3357, освобождаются от родительской платы следующие категории граждан:

 родители (законные представители) детей-инвалидов, обучающихся в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и муниципальных общеобразовательных учреждениях города Курска, реализующих образовательную программу дошкольного образования; лица, являющихся законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), обучающихся в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и муниципальных общеобразовательных учреждениях города Курска, реализующих образовательную программу дошкольного образования; родители (законные представители) детей с туберкулезной интоксикацией, обучающиеся в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях и муниципальных общеобразовательных учреждениях города Курска, реализующих образовательную программу дошкольного образования; родители (законные представители), являющихся малоимущими семьями, чьи дети посещают группы социальной поддержки в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Курска.

- В соответствии с Постановлением Администрации Курской области от 06.12.2013  № 914-па выплачивается компенсация части родительской платы:

 ― на первого ребёнка в размере 20 % внесённой ими родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребёнка,

― на второго ребёнка – в размере 50 % внесённой ими родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребёнка,
― на третьего ребёнка и последующих детей – в размере 70 % внесённой ими родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребёнка.
Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внёсших родительскую плату за содержание ребёнка в образовательной организации. Порядок обращения за компенсацией, а также порядок её выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Предварительный список на зачисление 2024г.

Список на зачисление  2024г.

Как приучить ребёнка есть полезное

Ешьте овощи и фрукты —

Они полезные продукты!

Конфеты, пряники, печенье

Портят зубкам Настроение!!!

Готовьте вкусно. Детская еда должна быть приготовлена с выдумкой и интересно оформлена.

Кормите разнообразно. Нельзя готовить каждый день одно и тоже. Нужно предлагать новые и вкусные блюда.

Питайтель правильно.  Бесполезно заставлять ребёнка есть полезные продукты, если родители на его глазах поглащают сосиски или пиццу. 

Разъясняйте пользу. ети не такие несмышлёные как кажутся. Если доступно объяснять ребёнку, почему почему нужно есть рыбу, творог и фрукты, егоне придётся уговаривать съесть кашу. 

ВНЕДРЕНИЕ ФОП ДО

Переход

на федеральные образовательные программы

Уважаемые родители!

С 01 сентября 2023 года все детские сады РФ переходят на работу по новой Федеральной образовательной программе дошкольного образования (далее — ФОП ДО) (приказ Министерства просвещения РФ от 25.11.2022г. № 1028) .

Дошкольные образовательные учреждения, которые посещают дети с ограниченными возможностями здоровья, переходят на работу по ФАОП ДО (приказ Министерства просвещения РФ от 24.11.2022г. № 1022) так же с 1 сентября 2023 года.

ФОП ДО и ФАОП ДО определяют объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад.

Федеральные программы позволят объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие введение и реализацию ФОП ДО, ФАОП ДО

Приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202301270036

Методические рекомендации Министерства просвещения РФ по реализации ФОП ДО

https://docs.cntd.ru/document/1301566794

Методические рекомендации Министерства просвещения РФ по планированию и реализации образовательной деятельности ДОО в соответствии с ФОП ДО

https://legalacts.ru/doc/metodicheskie-rekomendatsii-po-planirovaniiu-i-realizatsii-obrazovatelnoi-dejatelnosti-doo/

Изучаем ФОП ДО

Презентация ФОП ДО

Консультация для родителей «Ознакомление с ФОП ДО»

Предоставление мест в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях осуществляется согласно Положению о порядке комплектования детьми муниципальных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования (Приказ комитета образования города Курска №354 от 30.08.2021г.)
 

Постановка детей на очередь в детский сад осуществляется следующими способами:

  1. При личном обращении необходимо предоставить в ДОУ оригиналы следующих документов: заявление родителя (законного представителя) для направления ребенка в ДОУ с  согласием   на   обработку   персональных   данных на основании статей 911 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных», установленной формы (приложение 1); паспорт одного из родителей, СНИЛС ребенка и родителей, справка о регистрации ребенка по месту жительства, документ, подтверждающий льготы (при наличии).
  2. Постановка на очередь производится в РОНО Администрации Поныровского района Курской области.
  3. Также можно поставить ребенка на очередь в дошкольное учреждение на портале Государственных услуг. Выбрав раздел «Запись в детские сады», необходимо заполнить заявку. В ЕИС ребенок получает статус «подтверждение документов». После подачи заявки для подтверждения введенной информации необходимо в течение 30 дней принести оригиналы документов в ДОУ.
По завершении этого процесса ребёнок должен в садике хорошо есть, спать, играть и взаимодействовать с другими детьми.
Лучше постепенно. Начать можно с 1-2 часов пребывания в садике

Наибольшие трудности имеют

  • Единственные в семье дети
  • Чрезмерно опекаемые
  • Чрезмерно зависимые от матери
  • Неуверенные в себе
  • Тревожные дети
  • Часто болеющие

За 3-6 месяцев. Прочитайте рекомендации, изложенные выше,- некоторые из них вы можете применять ещё за пол года до первого посещения садика.

Подготовка ребенка к детскому саду.

Детский сад – это новый и очень важный этап в жизни ребенка. Новое окружение, новый ритм жизни, непривычная обстановка, – множество новых впечатлений и, наверняка, стрессов. Чтобы такие изменения в жизни не стали травмой ни для вас, ни для психологии ребенка, подготовку к садику нужно начинать задолго до того, как придет время малышу отправиться туда. Что же необходимо учесть при подготовке малыша к садику? 

Для комфортного пребывания ребенка в детском саду необходимы определенные навыки

Оптимальный возраст для знакомства ребенка с детским садом – от 2 до 4 лет. К этому возрасту дети приобретают необходимые навыки самообслуживания, чтобы находиться в коллективе и быть в состоянии позаботиться о себе: они уже умеют пользоваться горшком, пить из чашки, самостоятельно есть ложкой и хотя бы частично умеют одеваться и раздеваться. Конечно, ребенок может научиться этому и в детском саду, но он будет чувствовать себя некомфортно от того, что другие дети в саду уже умеют это делать. 

Говоря о возрасте, следует упомянуть, что приблизительно в три года у детей наступает период кризиса 3-х лет. Важно об этом помнить, наблюдать за своим ребенком. В этом возрасте дети осознают свое «я» и пытаются проявить самостоятельность, независимость, не умея оценивать свои навыки и умения. Отдавать ребенка в садик лучше до начала кризиса или после него. 

Также крайне нежелательно отдавать старшего малыша в садик сразу после рождения младшего. Конечно, это освободит маме кучу времени, однако старший ребенок на всю жизнь запомнит, как его сослали в детский сад, чтобы он не путался под ногами и не мешал родителям заботиться о братике или сестренке. Психология ребенка такова, что самооценку после такого предательства крайне сложно поднять. Поэтому если вы ожидаете пополнения в семье, отправляйте старшего в садик заранее, чтобы он успел привыкнуть и не связывал для себя эти два события. 

Следует заранее установить правильный режим дня

Понятно, что дошкольнику нужно рано вставать, рано ложиться и спать днем даже по выходным, чтобы не отвыкнуть от детсадовского режима. Если эти перемены в режиме совпадут с началом посещения детского сада, то ничего кроме негатива и дополнительного стресса для ребенка не принесут. Поэтому родителям стоит позаботиться об установлении правильного режима дня заранее. 

Не поленитесь узнать о режиме дня в детском саду, например, когда будете относить заведующей путевку в детский сад. Выясните, во сколько нужно приводить ребенка в детский сад и когда детей укладывают на дневной сон, и, опираясь на эту информацию, заранее подкорректируйте режим дня ребенка. Приучите ребенка чистить зубы и причесываться сразу после пробуждения. Если прежде у вас было заведено по-другому, то даже такое, казалось бы, незначительное изменение, введенное в первые дни пребывания в детском саду, может расстроить малыша. 

Уделите внимание эмоциональному настрою ребенка

Чтобы для ребенка не было шоком неожиданно очутиться в детском саду, показывайте картинки из книг и журналов, на которых изображены дети в детском саду, фильмы и мультфильмы, рассказывайте о детском садике разные интересные истории, чтобы он ждал этого момента, когда он отправится туда. «Вот, когда пойдешь в садик, там будут другие детки…». Старайтесь дать положительную установку ребенку на восприятие детского сада. Рассказывайте ему о жизни в детском садике: про игрушки, прогулки, попугайчиков и рыбок, а также про режим, питание и сон. Пусть малыш видит, что другие детки его возраста тоже ходят в садик, общаются и замечательно проводят там время вместе. Чаще говорите ребенку, что вы гордитесь им: он стал таким большим, взрослым, ему скоро в садик! Подчеркивайте это в разговорах с родственниками и друзьями, чтобы малыш это слышал. 

Социальная подготовка важна для комфортного существования ребенка в коллективе

В садике ребенок не только развивается физически и интеллектуально, он также учится нормам поведения в обществе. Поэтому важно, чтобы малыш уже имел представление о нормах поведения – он должен понимать запреты, слушаться взрослых, соблюдать дисциплину и четкий распорядок дня, установленный в детском саду. Подготовить к этому ребенка совсем не сложно, достаточно составить для малыша определенный режим дня и неотступно его придерживаться. Постепенно подстраивайте свой домашний режим под режим детского сада. 

Умение ребенка общаться с другими детьми, уметь делиться или меняться игрушками, не отнимать игрушки у других детей и не драться с ними. Малыш должен понимать, что нельзя обижать других детей и давать в обиду себя. Даже если малыш довольно общительный, нужно понимать, что подготовка ребенка к детскому саду требует времени, и это не месяц и не два, а, как минимум, полгода. Проводите больше времени на детских площадках, ходите в гости к знакомым с маленькими детьми. Хорошо, если в круг общения ребенка войдут дети, которые уже ходят в детский сад. 

Умение общаться с воспитателями. Неподготовленный малыш, привыкший все время находиться рядом с мамой, испытает огромный стресс от необходимости находиться в непривычном месте (детском саду) с незнакомыми людьми (воспитателями) и слушаться их. Чтобы ребенку было проще привыкнуть к пребыванию в детском саду, нужно расширить его круг общения, чаще ходить с ним в гости, звать гостей к себе. Важно, чтобы ребенок узнал, что кроме мамы и папы есть и другие взрослые, и научился с ними общаться. Старайтесь хотя бы иногда оставлять ребенка с малознакомыми людьми (это может быть бабушка, которая нечасто к Вам приезжает, или Ваша близкая подруга) на несколько часов, чтобы он понял, что близкие люди не всегда могут быть рядом, и ничего страшного в этом нет. 

Также важна психологическая готовность ребенка к отсутствию родителей

Одним из важнейших аспектов готовности ребенка к детскому саду является умение расставаться с мамой. Задача родителей – заблаговременно приучить ребенка к вашему отсутствию. Отправляясь в детский сад, ребенок должен знать, что идет туда не по прихоти мамы или бабушки, которые больше не хотят сидеть с ним дома, а по очень веской причине. Если у малыша перед глазами имеется пример работающего папы, то можно заранее объяснить ребенку, что мама тоже теперь идет на работу, чтобы заработать денежку и купить то-то и то-то, что иначе приобрести не получится. Главное, чтобы ребенок был убежден, что, посещая детский сад, он тем самым выполняет наиважнейшую миссию и оказывает родителям неоценимую помощь, что, в общем-то, недалеко от истины. Осознание всей важности нахождения в садике значительно упростит процесс адаптации ребенка в детском саду и снизит накал эмоций во время прощания. Теперь ребенок знает, зачем он ходит в детский сад. Но ему важно обязательно знать, что мама непременно за ним вернется, не забывайте говорить ему об этом. Малыш должен понимать, что после недолгого отсутствия Вы обязательно придете за ним, а пока он может заниматься своими делами, ничуть не менее важными. 

Итак, чтобы свести все переживания и стрессы к минимуму, нужно правильно подготовить малыша к детскому саду, о чем, к сожалению, многие родители даже не задумываются и отдают детей в садик, невзирая на их готовность, когда приходит время выходить на работу или удается раздобыть путевку в детский сад. Помните: чем больше времени вы уделите подготовке ребенка к детскому саду, тем проще ему будет влиться в новый ритм жизни. От правильности ваших действий и слов будет зависеть, как пройдет адаптация ребенка к детскому саду.

Этот вопрос нужно решать только внутри семьи. Здесь важна психологическая готовность родителей и ребенка. Выбрать оптимальный возраст для детского сада практически невозможно, в каждом периоде есть свои плюсы и минусы. Тем не менее, существуют некоторые закономерности детского развития, которые можно и нужно использовать для того, чтобы облегчить малышу процесс адаптации.

1-2 года. Чем младше ребенок, тем легче он ко всему привыкает, но зачем приучать малыша обходиться без мамы в том возрасте, когда он особенно в ней нуждается? До 2 лет родители и родственники вполне способны обеспечить малышу необходимое для социализации общество.

В психологии есть такое понятие, как «сепарационная тревога», т.е. беспокойство, возникающее у малыша в период разлуки с матерью. В этом состоянии у ребенка снижается познавательная активность, ухудшаются аппетит, сон и даже незначительно повышается температура. Многие дети, которых отдают в ясли, переживают нечто подобное. Конечно, острый период довольно быстро проходит, но это вовсе не означает, что малышу нравятся случившиеся в его жизни изменения, на самом деле ребенок просто обреченно смиряется с новыми условиями, т.к. другого выхода у него нет. Именно поэтому отправлять малыша в ясли нужно только в том случае, если мама действительно вынуждена выйти на работу.

2-3 года. Малыш уже чувствует себя вполне самостоятельным. Но не стоит забывать о том, что именно сейчас ребенок вступает в период «кризиса трех лет». Поддавшись соблазну отдать вечно ноющего и качающего права капризулю в крепкие руки педагогов, родители рискуют упустить возможность наладить с ребенком нормальные отношения. Для того, чтобы этого не произошло, очень важно соблюдать разумный баланс между садовской и домашней реальностями, а именно, не оставлять ребенка в саду допоздна, уделять максимальное количество времени общению и совместным играм.

3-4 года. В этом возрасте ребенок уже действительно умеет играть вместе, а не рядом с ровесниками. Кроме того, малыш способен понять и принять тот факт, что маме с папой необходимо ежедневно ходить на работу. Иными словами, ребенок вполне готов к регулярным визитам в детский сад, и поэтому, привыкание к новой жизни проходит более гладко.

Первый этап — подготовительный.

Подготовительный этап начинается примерно за 3-6 месяцев до непосредственного посещения детского сада, чтобы смена образа жизни и распорядка дня не стала для вашего крохи болезненным и неприятным опытом.

1. Начинаем с соблюдения режима дня, даже в выходные.

2. Включаем в рацион питания те блюда, которые употребляют в садике.

3. Приучаем:

  • одеваться и раздеваться самостоятельно, с небольшой вашей помощью;
  • просить о помощи, если что-то не получается;
  • кушать ложкой за столом, не играть с едой;
  • отучаем от памперсов.
4. В песочнице учим основам общения, приглашаем друзей ребенка в гости и ходим в гости сами.

5. Во время прогулки ходим до близлежащего детского сада, наблюдаем за детьми и воспитателями, комментируя ребенку происходящее на площадке: «Воспитатель играет с детьми в интересную игру. Смотри, все встали в круг... А сейчас детишки построились парами и пошли на обед в свою группу. И мы с тобой пойдем домой обедать».

Так как ребенок не знает, что такое «садик» и как к нему нужно относиться, то задача родителей — сформировать позитивное отношение к детскому саду. Подготовка самих родителей очень важна. Постарайтесь как можно больше рассказывать о том, как вы сами ходили в детский сад, что было там интересно, занимательно. Можно даже придумывать истории с детьми, которые ходят в детский сад. А еще лучше говорить: «Научишься одеваться сам, тогда тебя примут!». Чего нельзя делать ни в кое случае — так это пугать ребёнка детским садом и воспитателями: «Вот пойдешь в садик, там уж тебя воспитают» (негативный образ детского учреждения закладывают следующие восклицания: «Почему не ешь сам? Вот отдам тебя в детский сад, останешься голодным, и никто кормить тебя там не будет!», «Убирай игрушки сам! Вот пойдешь в детский сад, там тебе спуску не дадут!»)

6. Также ребенку интересно, а как же там, внутри садика? Ведь если он будет знать, что его ожидает в стенах этого заведения, то и адаптация пройдет более успешно. Поэтому дома на протяжении всего подготовительного периода играем в «детский сад». Строим из любого строительного материала «периметр» детского сада, в нем «группу», «раздевалку», «спальню». Называем всё это «детским садом». Выбираем участников-зверушек: «воспитательница», «дети», фигурку самого ребенка и др. Только не выбираем на роль воспитательницы фигурки агрессивных животных. В игре соблюдаем режимные моменты настоящего садика. Утром игрушечные животные приводят в детский сад своих детенышей, их встречает воспитательница. Они умываются, едят, играют, занимаются, гуляют, спят, вечером всех зверят забирают домой.

7. Еще одна очень полезная игра — «прятки», в нее стоит играть всей семьей. В первое время посещения детского сада ребенок боится «пропажи» мамы, когда она уходит из поля его зрения, а игра создает посыл, что если человек ушел, то он обязательно вернется.

8. Чтобы ребенок лучше засыпал в садике в обед, заранее вместе с ребёнком покупаем две красивые ночные пижамы. Один комплект будет использоваться во время сна дома, а второй в садике.

Если у вас не было достаточно времени для осуществления подготовительного периода, то все вышеперечисленные методы осуществляем на втором этапе адаптации.

  1. Идем в садик! Каждое утро желательно, чтобы ребенка будила игрушка, которую озвучивает мама, пусть игрушка «пожелает» ребенку: «Доброе утро!», расскажет, как она спала и что ей снилось. Можно и дальше продолжать диалог от имени игрушки, тогда дети и одеваются охотнее, и капризничают меньше. 
  2. Первые 2-3 дня приводим ребенка только на прогулку со своей группой примерно на 2 часа. За это время он успеет познакомиться с воспитателями и детьми. Если есть возможность, то и в вечерней прогулке желательно тоже поучаствовать. Ребенок должен видеть, что за всеми детьми вечером приходят родители и они вместе уходят домой. Обращаем внимание на то, как радуются мамы и папы встрече со своими детьми и как радуются детишки этой встрече. Вечером прогуливаемся до ближайшего садика и показываем, что на ночь он закрылся, все люди, которые там работают, ушли домой, и детишки сейчас тоже дома со своими любимыми родителями, а завтра утром садик снова откроет свои двери.
  3. В последующие дни первой недели время пребывания постепенно увеличиваем (пошаговую схему вам объяснят специалисты садика), но на дневной сон оставлять ребенка не рекомендуется.
  4. На второй неделе в первый день тоже еще не укладываем спать. А вот на следующий день забираем малыша сразу после сна. На третий день забираем уже после 16 часов.
  5. Утром в группу приводим ребенка в числе первых, спокойно и доверительно разговариваем с воспитателем. Ребенок, видя контакт между родителями и воспитателями, легче останется в садике.
  6. Раздевание не затягиваем. Предпочтение отдаём той одежде, которую удобно надевать и снимать. Расставаясь с малышом, говорим, когда за ним вернемся: «Я вернусь, когда эта стрелка остановится здесь. За это время ты успеешь покушать и погулять». Обязательно сдерживаем свое обещание. Затем быстро, но без спешки, уверенно и спокойно уходим, передав ребенка воспитателю.
  7. Если малыш с трудом расстается с мамой, то лучше, если первое время в детский сад приводить станут папа, бабушка или няня. С собой из дома можно взять игрушку, которая также будет «ходить» в детский сад, и знакомиться с детсадовскими игрушками.
  8. Вечером приходим за ребенком в хорошем настроении, с улыбкой, не проявляем обеспокоенность, и не выясняем, много ли он плакал (если ребенок плачет в детском саду, это лучше выяснить у воспитателя и не в присутствии ребенка). Одевая, говорим, что очень соскучились по своему малышу и все время о нем вспоминали. Хвалим за то, что провел время с ребятами в детском саду, интересуемся, что успел сделать: «Мне так нравится, когда у тебя хорошее настроение, и ты улыбаешься. Я тогда радуюсь за тебя». Если есть какие-то продукты творческой деятельности ребенка (рисунки, поделки) и их можно взять домой, то обязательно возьмите, повесьте на стену и обновляйте коллекцию. Так ребенок будет чувствовать, что он тоже выполняет какое-то важно дело как мама и папа на работе.
  9. Вечером и в выходные уделяем ребенку больше внимания, играем в совместные игры, рисуем, читаем, гуляем. В присутствии ребенка рассказываем знакомым с гордостью о том, какой он взрослый, так как уже ходит в садик. Отрицательно же могут повлиять на адаптацию нелестные разговоры о воспитателях и детях группы в присутствие ребенка.

В целом, адаптация у многих детей проходит относительно легко и негативные моменты у них уходят в течение 1-3 недель. У других несколько сложнее и дольше.

Но помните, если ребенок не будет посещать детский сад более 20 дней, придется адаптироваться к садику повторно. Поэтому старайтесь не делать такой большой перерыв в посещении детского сада.

  1. Постарайтесь поговорить с воспитателем, попросите его понаблюдать за вашим ребенком. Возможно, именно воспитатель подскажет, чего не хватает вашему малышу для спокойного пребывания в саду.
  2. Поговорить с ребёнком. Забирая его из садика, обязательно спрашивайте, как у него прошёл день. В таком разговоре он может рассказать о причинах отказа от детского садика.
  3. Недосыпание – достаточно частая причина нежелания собираться в детский сад и утренней истерики. Невыспавшийся кроха сам не понимает, в чем причина его плохого настроения, но одно осознает четко – в сад ему сейчас совершенно не хочется. Если, приходя забирать малыша, вы видите его довольным, играющим и совершенно не торопящимся домой, попробуйте скорректировать его режим дня. Режим дня ребёнка дома и в садике должны максимально совпадать по времени приёма пищи и дневному сну.
  4. Если малыш начал устраивать истерики по поводу того, что он не хочет ходить в детский сад, не следует на него ругаться и срываться.
  5. Можно давать малышам с собой в садик «помощника» или «частичку дома» в виде игрушки, какого-то маленького амулета в кармашке, который поддержит кроху до возвращения мамы. Это относится к вопросу о том, как собрать ребенка в детский сад.
  6. Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. Эту сказку вы можете «проиграть» с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком, поэтому, ни в коем случае, не прерывайте повествования пока не настанет этот момент. Собственно, всё это и затевается, чтобы малыш понял: мама обязательно за ним вернётся!
  7. Избегайте распространенных ошибок, которые при любой причине отказа ребенка от садика только усугубляют проблему: не показывайте малышу свою тревогу по поводу нежелания крохи ходить в садик, не пугайте детским садом, не обманывайте кроху, не поддавайтесь на уговоры и разнообразные манипуляции, не критикуйте детский сад и его работников при ребенке.
  8. Постарайтесь проводить с малышом как можно больше времени. Хотя бы один выходной посвящайте своей крохе.

Самое главное – ваше эмоциональное состояние! Принимаете ли вы для себя то, что ваш ребенок будет посещать детский сад. Если вы негативно относитесь к садику, испытываете чувство вины за то, что приводите туда ребенка, не хотите водить (отдавать) ребенка в садик или хотите забрать, если вы не ждете от садика ничего хорошего – ваш ребенок обязательно будет чувствовать то же самое. Если для вас садик – это новый этап в жизни вашего ребенка, вы уверены в необходимости его посещения, в том, что ребенку в нем будет хорошо, – эти же чувства будут передаваться ему.

Не нашли нужную информацию?

Задайте вопрос заведующему детского сада

Написать сообщение
На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie