Заседание МО №4 «Развитие интеллектуальных способностей через формирование элементарных математических представлений».

25 апреля 2024 г.
Заседание МО №4 «Развитие интеллектуальных способностей через формирование элементарных математических представлений».
Заседание МО №4 «Развитие интеллектуальных способностей через формирование элементарных математических представлений».

Отчет о проведении заседания методического объединения воспитателей   дошкольного образования в МКДОУ Поныровский детский сад «Ромашка» на тему: «Развитие интеллектуальных способностей через формирование элементарных математических представлений».

25 апреля 2024 года в МКДОУ Поныровский детский сад «Ромашка» поселка Поныри прошло заседание методического объединения воспитателей на тему: «Развитие интеллектуальных способностей через формирование элементарных математических представлений».

 В начале, руководитель МО Лукашова А.Л. поприветствовала участников МО, озвучив тему, цель и задачи заседания.  В своей вступительной речи, Лукашова А.Л. рассказала коллегам о том, что воспитание и обучение детей в детском саду носит образовательный характер и учитывает два направления получения детьми знаний и умений: широкое общение ребенка со взрослыми и сверстниками, и организованный образовательный процесс. Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС ДОУ являются первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.

В обучении детей развитию элементарных математических представлений, главная цель – сформировать у воспитанников интерес к математике, развивать умение самостоятельно мыслить, рассуждать, анализировать, понимание ее значимости для последующего обучения.

Далее воспитатель Группы «Пчелки» Ломакина Н.С. выступила с докладом на тему: «Обогащение познавательной сферы детей дошкольного возраста посредством формирования элементарных математических представлений»

 В частности, педагог отметила, что математика дает огромные возможности для развития познавательных способностей, которые являются базой для формирования математического мышления в перспективе, а сформированности такого мышления – гарантия для успешного усвоения математического содержания в дальнейшем.

С целью стимулирования интеллектуального развития детей и для успешной работы прежде всего необходимо создать условия: оформление педагогического процесса, изготовление развивающих игр, занимательной математики, состоящего из развивающих и занимательных игр, центра познавательного развития, где расположены дидактические игры, занимательный материал.

В работе по развитие познавательной активности по формированию

элементарных математических представлений на занятиях и в свободной деятельности помогает мониторинг оценки компетентного развития детей, который   выявляет уровень развития познавательной активности

И в заключении педагог добавил, что развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка дошкольного возраста. От того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе.

Затем, с презентацией «Преемственность в математическом развитии детей детского сада и школы» выступила педагог подготовительной группы «Сказка» Бородкина З.Н.

В презентации отмечалось, что школа постоянно повышает требования к интеллектуальному, в частности математическому, развитию детей. Поэтому в учебно-воспитательной работе школы и дошкольного учреждения должна существовать преемственность.

Осуществление преемственности в работе детского сада и школы заключается в том, чтобы развить у дошкольника готовность к восприятию нового образа жизни, нового режима, развить эмоционально-волевые и интеллектуальные способности ребенка, которые дадут ему возможность овладеть широкой познавательной программой.

Особенность преемственности дошкольного и начального образования в том, что воспитатель должен учитывать двусторонность данного процесса. С одной стороны, признавать самоценность дошкольного детства с опорой на ведущую – игровую деятельность, с другой - создавать условия для элементов учебной деятельности. Его задача - в процессе познания развивать мыслительные способности детей на основе любознательности, интереса.

Можно сказать, что работа по этому разделу преследует две цели: первая связана с подготовкой детей к поступлению в школу и обучению в ней, вторая - с развитием интеллекта и воображения.

 В ходе мероприятия воспитателям был представлен мастер-класс на тему: «Использование игровых технологий при формировании элементарных математических представлений»

Педагог группы «Боровички» Бирюкова А.А. поделилась своим опытом по использованию игрового занимательного материала на занятиях по математике. Начав с теории, педагог сказала, что математику недаром называют «Царицей наук», ее изучение оттачивает ум, увеличивает объем внимания и памяти, развивает мышление. Однако часто можно услышать, что математика – это скучно.  Это не так. Математика оживет и станет яркой и интересной, если ее …правильно организовать.  Далее воспитателям было предложено стать участниками мастер- класса, где они самостоятельно изготовили дидактическую игру по математике. В конце мастер-класса Бирюкова А.А подвела итог, сказав, что воспитатели не должны забывать о том, что ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, а значит цель воспитателя научить ребенка играть, а в процессе игры, потихоньку, незаметно знакомить его с определенными понятиями, давать нужную информацию. Пусть дети не видят, что их чему – то обучают, пусть думают, что они только играют, но незаметно для себя в процессе игры, дошкольники учатся считать, складывать и вычитать – более того они решают разного рода логические загадки, учатся мыслить творчески. А роль взрослого в этом процессе – поддерживать и направлять интерес детей.

Следующим этапом было представление педагогами дидактических игр и пособий, которые необходимы в работе по формированию элементарных математических представлений.   Предлагая вниманию коллег дидактические игры и пособия, педагоги рассказывали о целях и задачах занимательного материала, основной целью которого являются обучающие, развивающие и воспитывающие функции.

 Заседание МО прошло интересно и плодотворно. В заключении, в целях совершенствования условий для организации работы по ФЭМП, единодушно было принято   в группах пополнить и обогатить «математические центры» играми, демонстрационным, раздаточным материалом и пособиями в соответствии с требованиями ФГОС.

 

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie