Педагогический совет №3 "Формирование у дошкольников трудового воспитания, как ранняя профориентация"


Отчёт о проведение педагогического совета №3
«Формирование у дошкольников трудового воспитания как ранняя профориентация»
Присутствовало: 25 педагогов
Отсутствовало: 2 педагога (КПК)
26 марта 2025 года на базе МКДОУ Поныровский детский сад «Ромашка»
В рамках реализации годового плана запланирован педагогический совет по теме «Формирование у дошкольников трудового воспитания, как ранняя профориентация».
Цель: повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах трудового воспитания.
Педагогический совет начался с выступления старшего воспитателя. Казначеева Н.А. рассказала присутствующим педагогам, что в настоящее время в детских садах незаслуженно забыто трудовое воспитание дошкольников. Что считается это направление деятельности не современно и не относится к развивающему обучению. Современные родители, огромное внимание уделяют умственному воспитанию детей, подготовке их к обучению в школе и не все придают значения трудовому воспитанию в развитии ребенка.
Далее педагогический совет продолжила воспитатель Сусликова Лилия Николаевна. Она рассказала, что педагогов, конечно же, больше всего интересует вопрос: как привить детям навыки труда. Почувствовать поддержку родителей, увидеть желание детей трудится, да и самим получить радость от успехов в этой работе.
Трудолюбие и способность к труду не даётся от природы, но воспитывается с самого раннего детства. Труд - это то, что развивает маленького ребёнка, поддерживает его, помогает ему самоутвердиться.
Трудовое воспитание - это совместная деятельность воспитателя и воспитанников, направленная на развитие общетрудовых умений и способностей, психологической способности к труду, формирования ответственного отношения к труду и его продуктам. Труд в жизни каждого человека и в жизни общества имеет определенное значение.
От того как человек относится к труду, как он умеет трудиться во многом зависит его судьба. Лилия Николаевна показала презентацию, где подробно рассказала какая совместная трудовая деятельность возможна в дошкольном учреждении.
Мокроусова Ольга Станиславовна продолжила педагогический совет мозговым штурмом для педагогов. Она предложила продолжить различные поговорки, связанные с трудовой деятельность, разгадывание кроссвордов. Педагоги ответили на вопросы:
- Задачи трудового воспитания;
- Основные виды труда с детьми дошкольного возраста;
- Формы организации труда детей д.в.;
- Условия успешной организации труда;
- Средства трудового воспитания;
- Формы ознакомления детей с трудом взрослых….
Решение: признать работу по формированию у дошкольников трудового воспитания, как раннюю профориентацию – удовлетворительной. Продолжать работу по трудовому воспитанию в дошкольном учреждении.