Педагогический совет №2 от 13.11.2024г. " Использование народных игр в качестве средств воспитания"

13 ноября 2024 г.
Педагогический совет №2 от 13.11.2024г. " Использование народных игр в качестве средств воспитания".
Педагогический совет №2 от 13.11.2024г. " Использование народных игр в качестве средств воспитания".

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ    

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ                 

ПОНЫРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА»    

   

Официальный сайт: https://ds-romashka-ponyri-r38.gosweb.gosuslugi.ru  

 Email: romashka1968@mail.ru    

   

   

   

        

        

   

        

   

   

Педсовет: №2 от 13.11.2024г. 

«Использование народных игр в качестве средств воспитания»

     

   

   

        

   

 Подготовил и провёл:    

              старший воспитатель                           

     Казначеева Н.А

   

   

   

        

       

п. Поныри   2024г. 

«Использование народных игр в качестве средства воспитания».

Цель: Развитие социальных навыков; 

  • выявить и проанализировать эффективность используемых форм и методов игровой деятельности;
  • определить пути совершенствования в организации игровой деятельности;
  • объединить усилия педагогического коллектива для повышения уровня организации игровой деятельности;
  • приобщение дошкольников к народным играм через формирование культурного наследия.
  1. Народные игры как средство воспитания личности детей дошкольного возраста. Анализ проведённого мероприятия. (ст. воспитатель Казначеева Н.А.)
  2. «Обеспечение времени для игр в течении дня в ДОУ». (воспитатель Иванова Г.И.) 3. Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста. (воспитатель подготовительной группы Бирюкова А.А.) презентация.  
  1. Подведение итогов. Решение педсовета.
  2. Разное.

«Игра- модель реальной жизни. Отражая подлинность взаимоотношений людей, она в то же время полна чудес и волшебных превращений».

 А.С. Спиваковский 

«Игра - это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающий запросам и влечениям самого ребёнка.»

 Л.С. Выготский  

В дошкольном образовании игра- ведущий вид деятельности, создающей особую среду, в которой ребёнок может реализовать свои интересы, потребности, мотивы. С каждым новым поколением меняется игровое пространство детства. Социализация нынешних бабушек и дедушек проходила во дворах, где они гоняли мяч, прыгали на скакалке, играли в «Казаки –разбойники», лапту и т.д. Наши мамы и папы уже не так сильно были вовлечены в дворовую жизнь. В наше детство уже были детские сады, современное поколение и вовсе предпочитает игры не дворовые, а индивидуальные и компьютерные. Эта тенденция характерна не только для нашей страны, а для всего мира.

 ФГОС ДО одним из требований выдвигает реализацию программы в формах, специфических для детей дошкольного возраста, одной из которых является игра. Актуальность педагогической поддержки игровой деятельности, заключается в том, что на современном этапе игра рассматривается как способ социализации детей, самосознания личности и полноценного проживания детской деятельности, который комплексно используется взрослыми для воспитания и развития дошкольников, обучения их различным действиям, способам общения. 

Игра - это способ познания себя и окружающего мира нормы поведения в той или иной ситуации, формирование понятий, правил. Анализируя наше мероприятие, хочется отметить, что большая доля ложится на плечи дошкольного учреждения. Конечно мы любим говорить о занятости родителей, но в какие времена детям уделялось дома должное внимание на образование?! Во все времена были разные родители, и на мой взгляд сейчас они достаточно образованные и понимающие. Вернёмся к педагогической поддержке игровой деятельности.

Образовательная среда, насыщенность группы, зоны - здесь можно затронуть и гендерное воспитание, (зондирование для мальчиков и девочек) современные приспособленные уголки доктора, конструкторы строителя, парикмахера, кухонные зоны, уголки чтения, исследования, игрушки как мы любим говорить развивающие- нашумевшие всем наши полюбившие круги Луллия и многие другие нам в помощь. Игры бывают соревновательного характера, их тоже можно отнести к социализации, мы много игр знаем физкультурно- спортивная направленности где нужно суметь достойно проиграть. Интеллектуальные игры как правило проходят на скорость.

Здесь тоже надо уметь выиграть и проиграть «красиво». 

  1. «Обеспечение времени для игр в течении дня в ДОУ». (воспитатель Иванова Г.И.)
  2. Народные игры как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников старшего возраста. (воспитатель подготовительной группы Бирюкова А.А.) презентация. 
  3. Решение педагогического совета:
    • продолжать знакомить воспитанников с народными играми 
    • насыщать образовательную среду 
    • пересмотреть доступность игр для детей 
    • пополнит зоны самостоятельное активности, картотеки, наглядные алгоритмы выполнения практических исследований 
    • помогать и направлять детей к играм социальной, физкультурной и развивающей направленности.
  4. Разное. Обсуждение текущих дел.
На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie