Педагогический совет №4 "Развитие логического мышления у дошкольников".


«Формирование логического мышления у детей дошкольного возраста»
Присутствовало: 25 педагогов, заведующий.
Отсутствовал: 1 педагог (КПК)
10 апреля 2025 года на базе МКДОУ Поныровский детский сад «Ромашка»
В рамках реализации годового плана, запланирован педагогический совет по теме «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста».
Цель: повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах логического мышления
Казначеева Н.А. рассказала присутствующим педагогам, что важнейший психический процесс, обеспечивающий человеку способность решения любых поставленных перед ним задач, называется мышлением. Оно тесно связано с речью, а его результатом является мысль, выраженная в словах. Развивать мыслительную деятельность нужно с самого раннего возраста. Используя логику, ребенок получает знания об окружающем мире и его особенностях. А так же в области ФЭМП.
Этапы развития мышления у детей.
- Наглядно-действенное мышление.
- Наглядно-образное мышление.
- Вербально- логическое мышление.
Уровень развития каждого из видов мышления влияет на возможности восприятия, обработки и усвоения материала. А значит и на успешность обучения ребенка в школе. Хорошо развитое мышление позволит будущему ученику:
- понимать причинно-следственные связи;
- выделять основные и второстепенные признаки предметов;
- совершать классификацию иди обобщение предметов;
- находить лишний предмет среди других; анализировать имеющуюся информацию;
- соотносить слова с образами и понятиями.
С помощью взрослых дети получают знания, изучают явления и процессы окружающего мира. Это создает предпосылки для развития мышления. Можно использовать для этого общение с ребенком в повседневной жизни.
Основные мыслительные операции по формированию логических приёмов умственных действий у дошкольников: Анализ;
Синтез;
Сравнение;
Обобщение;
Конкретизация;
Классификация;
Смысловые соотнесения;
Выявление закономерностей.
Далее Ломакина Н.С., воспитатель разновозрастной группы комбинированной направленности продемонстрировала свой опыт работы с детьми по формированию логического мышления. Были представлены игры развивающие мышление (объёмные и плоскостные), так же самодельные.
Ирина Владимировна Савельева предложила и провела с педагогами игры- викторины на логическое мышление.
Валентина Григорьевна зачитала отчёт по самообследованию за 2024год.
РЕШЕНИЕ: 1. Признать работу по формированию логического мышления у дошкольников – удовлетворительной.
2. Продолжать работу в данном направлении
3. Утвердить отчёт по самообследованию за 2024г.
Далее педагоги обсудили текущие дела.