Педагогический совет №4 "Развитие логического мышления у дошкольников".

10 апреля 2025 г.
Педагогический совет №4 "Развитие логического мышления у дошкольников".
Педагогический совет №4 "Развитие логического мышления у дошкольников".

«Формирование логического мышления у детей дошкольного возраста»

Присутствовало: 25 педагогов, заведующий.

Отсутствовал: 1 педагог (КПК)

10 апреля 2025 года на базе МКДОУ Поныровский детский сад «Ромашка»

В рамках реализации годового плана, запланирован педагогический совет по теме «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста».

Цель: повысить профессиональную компетентность педагогов в вопросах логического мышления

 

Казначеева Н.А. рассказала присутствующим педагогам, что важнейший психический процесс, обеспечивающий человеку способность решения любых поставленных перед ним задач, называется мышлением. Оно тесно связано с речью, а его результатом является мысль, выраженная в словах. Развивать мыслительную деятельность нужно с самого раннего возраста. Используя логику, ребенок получает знания об окружающем мире и его особенностях. А так же в области ФЭМП.

Этапы развития мышления у детей.

  1. Наглядно-действенное мышление.
  2. Наглядно-образное мышление.
  3. Вербально- логическое мышление.

 

Уровень развития каждого из видов мышления влияет на возможности восприятия, обработки и усвоения материала. А значит и на успешность обучения ребенка в школе.  Хорошо развитое мышление позволит будущему ученику:

  • понимать причинно-следственные связи;
  • выделять основные и второстепенные признаки предметов;
  • совершать классификацию иди обобщение предметов;
  • находить лишний предмет среди других; анализировать имеющуюся информацию;
  • соотносить слова с образами и понятиями.

С помощью взрослых дети получают знания, изучают явления и процессы окружающего мира. Это создает предпосылки для развития мышления.  Можно использовать для этого общение с ребенком в повседневной жизни.

Основные мыслительные операции по формированию логических приёмов умственных действий у дошкольников: Анализ;

 Синтез;

 Сравнение;

 Обобщение;

 Конкретизация;

 Классификация;

 Смысловые соотнесения;

Выявление закономерностей.

 

Далее Ломакина Н.С., воспитатель разновозрастной группы комбинированной направленности продемонстрировала свой опыт работы с детьми по формированию логического мышления. Были представлены игры развивающие мышление (объёмные и плоскостные), так же самодельные.

 

Ирина Владимировна Савельева предложила и провела с педагогами игры- викторины на логическое мышление.

            

Валентина Григорьевна зачитала отчёт по самообследованию за 2024год.

РЕШЕНИЕ: 1. Признать работу по формированию логического мышления у дошкольников – удовлетворительной.

2. Продолжать работу в данном направлении

3.  Утвердить отчёт по самообследованию за 2024г.

Далее педагоги обсудили текущие дела.

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie