Педагогический совет №5. Итоговый.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ПОНЫРОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА»
Официальный сайт: http://romashkaponyri.ucoz.ru/
Email: romashka1968@mail.ru
Педагогический совет №5 от 30.05.2024г.
на тему: «Итоги учебного года, подготовка к летнему оздоровительному периоду».
Составил:
старший воспитатель Казначеева Н.А.
п. Поныри 2024г.
Педагогический совет «Итоги учебного года, подготовка к летнему оздоровительному периоду».
Повестка дня:
- Анализ работы педагогического коллектива за год (выполнение годового плана, результаты итоговых занятий) – ст. воспитатель Казначеева Н.А. Презентация «Как мы прожили этот год»
- Мониторинг достижений планируемых результатов освоения образовательной программы по областям – воспитатели групп и специалисты.
- Отчет о готовности детей к школьному обучению выпускников подготовительных к школе групп – педагог – психолог Казначеева Н.А.
- Результаты выпуска из логопункта – учитель-логопед Калужскиих Н.П.
- ФОП.
- Утверждение плана работы на летний оздоровительный период – заведующий Калужских В.Г.
- Развивающая качественная предметно-пространственная среда в ДОУ.
- Перевод воспитанников на следующий учебный год
- Разное.
1. «Отчет МКДОУ Поныровский детский сад «Ромашка» о проделанной работе по воспитательно-образовательному процессу за 2023-2024 учебный год»
Приветствую вас коллеги дорогие!
И предоставляю для обозрения отчет. Проделано уж множество работы
За этот наш успешный год!
Была у нас и цель вначале года, и задачи
И их стремительно пытались мы решить.
Занятьям слава и почет.
А вот и творческий отчет!
И им спешу я поделиться!
(Презентация с фотоотчётом)
В течении 2023-2024 уч.г. педагоги ДОУ принимали участие :
- Районный семинар 2023г. -« Патриотическое воспитание дошкольников»
Провели: Сусликова Л.Н., Дулова И.И.
- Районный конкурс «Воспитатель года 2024» победитель: Калужских Н.П.
- Педагогический совет №2 «Современные подходы в воспитании дошкольников» - открытые занятия показали:
Савельева И.В., Кофанова Е.Л., Ломакина Н.С., Самсонникова Н.П.
- Педсовет № 3 «Познавательно – речевое детей дошкольного возраста через различные формы работы» - открытые занятия показали:
Пешкова Ю.С., Самойлова М.В., Сусликова Л.Н., Окорокова Н.В., Лепина Е.С.
- Педагогический совет №4 «Применение ТРИЗ в учебно- воспитательном процессе ДОУ» - открытые занятия показали:
Иванова Г.И., Евсеева Ю.А., Мокроусова О.С., Демидова Ю.В., Бородкина З.Н., Ромашова О.А.
В 2023-24учебном году в МКДОУ д/с «Ромашка» функционирует 11 групп , укомплектованных в соответствии с возрастными нормами и нормами СанПина.
Педагоги ДОУ активно участвовали в различных (районных, областных и региональных) конкурсах:
«Соловушка в кругу семьи»; Самойлова М.В., Пешкова Ю.С., Калужских Н.С., Кофанова Е.Л., Окорокова Н.В., Савельева И.В., Бирюкова А.А., Лукашова А.Л., Калужских А.Ю.
«Азбука финансовой грамотности»; Сусликова Л.Н., Дулова И.И., Самсонникова Н.П., Бородкина З.Н., Самойлова М.В., Савельева И.В.
«Мой лучший урок» (наследие Менделеева); Сусликова Л.Н.
«Малые олимпийские игры»; Самойлова М.В., Иванова Г.И., Дулова И.И., Пешкова Ю.С.
Изменение климата глазами детей «Зелёная планета 2024» Пешкова Ю.С., Калужских Н.С.
«Битва хоров 2024» Кофанова Е.Л., Малыгина И.С., Иванова Г.И., Евсеева Ю.А., Лепина Е.С., Казакова М.Л., Зайцева М.С., Анпилогова М.А.
Вне конкурса воспитанники ДОУ приняли участие в «Рождественских чтениях»;
«Светлая Пасха» подготовила и провела - Лукашова А.Л.
Мероприятие, посвященное 9 Мая, подготовили и провели – Савельева И.В. и Анпилогова М.А.
Так же педагоги самообразовывались и повышали свою компетентность в различных областях.
В ДОУ организованы бесплатные занятия по доп. образованию
«Шумовой оркестр «Радуга» музыкальной направленности, руководитель 1 категории Анпилогова М.А.,
«Лёгкая атлетика» физкультурно – спортивной направленности, руководитель Ясько В.Н., преподаватель с 27 летним стажем работы.
В детском саду стало хорошей традицией проведение различных конкурсов среди родителей и детей: «Дары осени», «Новогодняя игрушка», «Подарок маме»…
Реализуя годовые задачи в течение учебного года было, проведено 5 педагогических советов, 5 заседаний МО.
Детский сад вел активную работу с родителями. Систематически обновлялось педагогическое просвещение родителей, вовлечение их в жизнь детского сада. Родители обогатили свои знания как лучше адаптировать детей в ДОУ, укрепить их физическое и психическое развитие.
Преемственность в содержании воспитательно-образовательного процесса отражается во взаимосвязи детского сада с социумом (музыкальная школа, музей, библиотека, начальная школа)
- «Отчет о проделанной работе по воспитательно-образовательному процессу за год» - ст. воспитатель
Результаты мониторинга: (детей принявших участие в мониторинге)
Области → |
Социально-коммуникативное развитие % |
Познавательное развитие % |
Речевое развитие % |
Художественно-эстетическое развитие% |
Физическое развитие % |
Группы ↓ |
|||||
«Карапузики» |
61,0 |
64,0 |
45,0 |
49,0 |
77,0 |
«Гномики» 2-3 г |
76.67 |
81.02 |
64.81 |
45.0 |
65.71 |
«Василёк» |
75.57 |
73.04 |
71.82 |
71.43 |
81.31 |
«Пчёлки» |
64,0 |
68,0 |
69,0 |
71,0 |
78,0 |
Солнышко» |
75.5 |
68.6 |
59.0 |
68.6 |
89.1 |
«Боровички» |
82.0 |
77.0 |
75.0 |
87.0 |
94.0 |
«Ягодки» |
82.2 |
80.6 |
69.0 |
71.2 |
86.1 |
«Цветик - семицветик» |
76.9 |
65.0 |
66.4 |
71.3 |
78.0 |
«Сказка» |
81.6 |
68.3 |
67.6 |
75.4 |
88.4 |
«Шустрики» |
80.0 |
77.0 |
75.5 |
83.6 |
90.5 |
«Звёздочки» |
58.9 |
59.0 |
50.0 |
53.6 |
67.0 |
- Анализ работы педагога- психолога.
Отчёт об уровне готовности к школьному обучению выпускников ДОУ:
группа |
Кол-во детей |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
Василёк |
2 |
1 |
1 |
|
Боровички |
3 |
1 |
2 |
|
Шустрики |
21 |
9 |
11 |
1 |
Сказка |
16 |
5 |
7 |
4 |
- Анализ работы учителя -логопеда .
Итоговая диагностика в конце учебного года (Май).
Количество детей, зачисленных на логопедические занятия в 2023-2024уч.году 36 |
Количество детей, выпущенных с хорошей речью (автоматизация звуков в самостоятельной речи) 6 |
Количество детей со значительными улучшениями 10 |
Количество детей с улучшением речи 8 |
Количество детей без улучшений речи 2 |
Количество детей, оставленных для продолжения коррекционной работы 10 |
«Анализ физкультурно-оздоровительной работы за 2023-2024 учебный год» - инструктора по физической культуре
«Анализ музыкального руководителя о проделанной работе за 2023-2024 учебный год
- «Утверждение плана работы на летне-оздоровительный период 2024 года» - ст. воспитатель.
- Ст. воспитатель ( Казначеева Н.А.) зачитала педагогам рекомендации по созданию развивающей качественной предметно – пространственной среде в группах.
Необходимые требования:
Главное требование к образовательной среде в ДОУ — предоставить ребёнку возможность свободу выбора деятельности, в которой он сможет самостоятельно получать знания об окружающем мире, развивать свои таланты и способности. А роль педагога заключается в том, чтобы наблюдать и контролировать этот процесс и защищать ребёнка от вредных воздействий. Этим требованиям отлично соответствует концепция, сформулированная доктором психологических наук С.Л. Новосёловой, и именно этой концепции придерживается большая часть специалистов. Она утверждает, что развивающая предметная среда — это система материальных объектов деятельности ребенка, которая развивает его духовный и физический облик и предполагает единство социальных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка.
Отсутствие деятельности ведёт к ограничению возможностей и депривации личности в дальнейшем. Именно поэтому деятельность ставится в этой концепции на первое место. Она формирует психику через обобщение ребёнком своего личного опыта, а предметное окружение этому способствует.
Полноценная предметно-пространственная развивающая среда в детском саду по ФГОС
состоит из:
-большой игровой площадки;
- разнообразного игрового оборудования;
- набора игрушек;
- игровой атрибутики;
- различных игровых материалов.
В такой среде ребёнок должен самостоятельно стремиться к деятельности, которая будет развивать у него умственные и творческие способности, воображение, навыки общения, формировать личность в целом. Чтобы быть развивающей, среда должна соответствовать всем этим требованиям. Вопрос её организации — задача дошкольного образовательного учреждения, которую ставит новый ФГОС.
Компоненты развивающей среды
Анализируя работы учёных, можно выделить три компонента развивающей среды. При этом предметно-пространственному компоненту отводится центральное место.
1. Социальный. Основными критериями этого компонента являются:
-хорошее, весёлое настроение;
-уважение к воспитателю как руководителю процесса;
-дружеская атмосфера, которая способствует совместной деятельности детей и поощряет сотрудничество;
задействованность всех субъектов среды в образовательном процессе.
2. Пространственно-предметный.
-среда должна быть гибкой настолько, что и ребёнок и воспитатель могли управлять ею при необходимости.
-у ребёнка должна быть возможность легко переходить от одной деятельности к другой и любые её виды должны быть частью одного целостного процесса;
-среда обязана быть комплексной и сложной, включать в себя множество различных элементов, помогающих ребёнку развиваться и познавать.
3. Психодидактический.
Под этим компонентом подразумевается такая деятельность педагогов, вовлечённых в процесс воспитания и образования, которая будет способствовать полноценному развитию детей. ФГОС содержит много общих формулировок, но, по сути, он требует полноценной реализации всех компонентов развивающей среды. При этом учитывается, что игра по-прежнему является основной формой деятельности ребёнка.
ФГОС требует обогатить образовательную среду всевозможными компонентами, которые будут стимулировать познавательную и образовательную деятельность детей. При этом очень важна доступность всех этих компонентов и помещений образовательной организации для каждого ребёнка.
Предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС должна быть организована так, чтобы дети могли беспрепятственно заниматься тем, что им больше нравится. Оборудование должно быть размещено по секторам по интересам детей. В одном месте — конструкторы, в другом — наборы для рисования, в третьем — наборы для экспериментирования или ручного труда.
Обязательное условие — наличие среди оборудования большого набора материалов, которые будут стимулировать ребёнка к познанию:
- развивающие игры;
- простые технические устройства и модели;
- лупы, магниты, весы и наборы для проведения опытов;
- природные материалы, которые можно изучать, собирать в коллекции и с которыми можно проводить эксперименты.
Основные проблемы при организации предметно-развивающей среды Можно выделить две основные причины плохой организации развивающей среды. Первая — использование устаревшего подхода, бывает, даже с советских времён. Вторая — понимание среды как фона, мол, педагог должен воспитывать, а окружение — лишь средство.
Из-за этого происходят проблемы. К примеру, отсутствие понимания того, как изменился мир сегодняшнего дошкольника. Нельзя игнорировать такое популярное явление, как конструктор «Лего» и популярнейшие трансформеры, не говоря уже про различные гаджеты и компьютерные игры. Развивающая среда должна быть привлекательна для ребёнка, он должен чувствовать себя в ней комфортно.
Нарушение целостности и отсутствие разнообразия так же снижает интерес дошкольника к среде, а также может увеличить утомляемость и доставить дискомфорт. Это происходит, когда развивающая среда состоит из набора не связанных уголков или жёстко зонируется либо, если по каким-то причинам, педагоги делают необоснованный упор на определённый вид деятельности (например, рисование или краеведение), либо, когда пространство перенасыщено устаревшими или однообразными игрушками и другими материалами.
При создании развивающей среды в ДОУ по ФГОС нужно понимать, какие задачи она должна решить. Главной среди них будет — повысить самостоятельность и самодеятельность ребёнка. Для этого среда должна быть комфортной для всех её участников и удовлетворять их интересы и потребности. Не менее важно для среды иметь место для образования детей, их воспитания и развития социальных способностей.
Создавая развивающую среду, необходимо учитывать и то, из чего она состоит, и какие основные компоненты она должна содержать, что требуют государственные стандарты и каких ошибок стоит избегать.
Следующие пять принципов лишь дополняют основные положения, рассмотренные выше.
- Принцип постоянного изменения окружения. И обстановка, и непосредственное наполнение должны постоянно обновляться. Среда должна быть гибкой и реагировать на изменение потребностей детей в зависимости от текущих потребностей или в зависимости от возраста.
- Принцип общения «глаза в глаза». Важно использование разнообразной мебели и её расстановка таким образом, чтобы упростить и сделать комфортным общение детей и взрослых. Это уравнивает позиции всех участников и помогает сблизиться.
- Принцип разнообразия пространства. У ребёнка должна быть возможность по настроению или желанию изменить вид деятельности, сменить активность на отдых. Пространства должно быть много, и оно должно быть легкодоступно. Детям нужна возможность в одно и тоже время заниматься разными делами так, чтобы не мешать друг другу.
- Гендерный принцип. В развивающей среде должны быть материалы, которые учитывали бы все особенности детей. Часть их должна предназначаться для того, чтобы мальчики получали представление о мужественности, а девочки – о женственности.
- Эстетический принцип. Большая часть информации воспринимается человеком визуально. Поэтому важно, чтобы всё разнообразие элементов среды гармонично сочеталось между собой, а декор создавал атмосферу лёгкости и не «давил» на детей. 1. Разделение пространства на три полифункциональных части-зоны:
- зона для спокойной деятельности;
- зоны для деятельности с экстенсивным использованием пространства (активным движением, возведением крупных игровых построек и т.п.); рабочей зоны.
При реализации этого способа важно соблюдение следующих условий:
- возможность частей изменяться по объёму, иметь подвижные трансформируемые границы зон;
- оборудование рабочей зоны должно включать части для занятий (с большим рабочим столом или несколькими столами) и пространства для свободной самостоятельной деятельности нитеобразно;
- необходимо наличие низких стеллажей, шкафчиков, пространства для сюжетной игры, опытов и экспериментирования, настольных игр и дидактических упражнений, конструирования, ручного труда и изобразительной деятельности, книжного уголка. 2. Формирование центров активности:
- центр сенсорики;
- центр рисования;
- центр строительства;
- центр игры;
- центр песка/воды;
- центр книги;
- центр математики, науки;
- центр кулинарии. Среда должна обеспечивать возможность общения !
6.Заведующий ДОУ предложила: на основании Положения «Порядок и основания перевода и отчисления воспитанников МКДОУ Поныровский детский сад «Ромашка» Поныровского района Курской области», и в связи с окончанием 2023-2024 учебного года, по возрастным показателям перевести всех воспитанников на следующий учебный год.
Инструктаж по охране жизни и здоровья детей в летний оздоровительный период – заведующий ДОУ.
Решения педсовета:
- Признать учебно –воспитательную работу за 2023 – 2024 учебный год удовлетворительной (отчеты всех возрастных групп прилагаются)
- Принять план работы на летний оздоровительный период 2024 год.
- Педагога разработать тематическое планирование, добавить разделы:
Финансовая грамотность;
Ранняя профориентация;
Я Курянин;
Добавить мониторинг обследования развития воспитанников.
- Чтобы предотвратить случаи детского травматизма на игровых площадках во время прогулки, надо усилить контроль за соблюдением требований безопасности при проведении прогулки. Ознакомить воспитателей с инструкцией по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста на прогулочных площадках.
Ст. воспитатель: Хочется пожелать всем вам в следующем учебном году творческих успехов, здоровья, мира вам и вашим семьям.
Председатель педагогического совета: _______________/ В.Г. Калужских
Секретарь педагогического совета: _________________/ Н.А. Казначеева