Заседание МО №3.


25 февраля 2025 года на базе МКДОУ Поныровский детский сад «Ромашка» состоялся семинар – практикум для воспитателей на тему: «Сенсорное развитие детей раннего возраста». В работе семинара приняли участие методист дошкольного образования, руководитель методического объединения и педагоги детского сада. Цель данного мероприятия - способствовать повышению интереса специалистов ДОУ к поиску интересных методов и технологий в работе с детьми по сенсорному развитию.
Работа семинара началась с выступления руководителя МО детского сада.
Лукашова А.Л. рассказала педагогам, что в раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям. Развитие органов чувств у детей до 3-х лет идет очень интенсивно. И главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное развитие, с одной стороны, составляет фундамент общего умственного развития ребенка, с другой стороны, имеет самостоятельное значение, так как полноценное восприятие необходимо для успешного развития ребенка в дошкольном учреждении. Сенсорный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, воображения, мышления, речи.
С консультацией в форме презентации на тему: «Сенсорное развитие — фундамент умственного развития детей дошкольного возраста» выступил воспитатель Самсонникова Н.П.
Педагоги еще раз убедились, что именно дошкольный возраст самый благоприятный для совершенствования органов чувств, накопление информации об окружающем мире. А полноценное умственное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания!!! Когда у детей целенаправленно формируется представления о цвете, форме, величине, признаках и свойствах различных предметов, их положении в пространстве, развиваются все виды восприятия, тем самым закладывая основу умственного развития!
В рамках семинара свой педагогический опыт на тему: «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через игровые технологии» представила воспитатель Бородкина З.Н.
В презентации на данную тему педагог подчеркнула, что сенсорное развитие младших дошкольников это одно из важных направлений в личностном развитии детей, и основа для успешного интеллектуального развития ребенка. А применение игровых технологий помогают получению знаний, умений и навыков, которые ребенок пронесет через всю свою жизнь.
В практической части семинара, педагог Окорокова Н.В. провела мастер-класс по созданию сенсорных мешочков.
Сенсорный мешочек – это емкость с каким-нибудь наполнителем, главное назначение которого – дать возможность детям трогать, исследовать, изучать, то, что находится внутри, а также развивает мелкую моторику пальцев рук, влияет на развитие речи, тренирует усидчивость, сосредоточенность и внимание. Процесс изготовления сенсорных мешочков увлёк всех участников мастер класса и доставил огромное удовольствие.
Одной из основных целей работы педагога является создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей формированию сенсорных эталонов у детей раннего возраста. Воспитатели раннего дошкольного возраста представили РППС с необходимыми игрушками сенсорного направления и дидактическими пособиями. Развивающая предметно-пространственная среда развития ребенка, обеспечивающая разные виды его активности (умственной, игровой, физической и др.), становится основой для его самостоятельной деятельности, происходит развитие личности.
В заключении семинара педагоги отметили грамотно спланированную работу, которая способствовала обмену опытом и росту профессионального мастерства и поблагодарили друг друга за плодотворную творческую работу.