Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

НАЛИЧИЕ ОБОРУДОВАННЫХ КАБИНЕТОВ
ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ
Кабинет
заведующего
образовательны
м учреждением
· Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским,
обслуживающим персоналом и родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся:
· создание благоприятного психоэмоционального климата для работников детского
сада и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
· развитие профессионального уровня педагогических работников;
· просветительская, разъяснительная работа с родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся по вопросам воспитания и
развития детей с проблемами в развитии (инвалидами и лиц с ОВЗ)
Методический
кабинет
· Проведение методических мероприятий, материалы и пособия для организации
педагогического процесса, документация, результаты педагогической диагностики,
мониторинга, ППк, видеотека, логотека, образовательные программы, интерактивное
оборудование для обучающихся, педагогических работников, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Медицинский
кабинет
· Осмотр детей, консультации медицинских сестер, врачей:
· профилактика, оздоровительная работа с детьми, в том числе инвалидами и лицами
с ОВЗ, консультативно-просветительская работа с родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся и работниками Учреждения
Кабинет
педагога -
психолога
· коррекционные занятия с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ и
взрослыми, индивидуальная работа;
· развитие эмоционально-волевой сферы ребенка, психогимнастика, формирование
положительных личностных качеств, развитие деятельности и поведения детей
Кабинет учителя
- логопеда
· Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми, консультативная работа с
родителями и педагогами:
· формирование правильного звукопроизношения, развитие речи детей
Музыкальный
зал
· Утренняя гимнастика, праздники, досуги, занятия, индивидуальная работа,
релаксация:
· развитие музыкальных способностей детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, их
эмоционально-волевой сферы
Спортивный зал
· Утренняя гимнастика, спортивные праздники, занятия по физическому
воспитанию, досуги:
· укрепление здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, приобщение к
здоровому образу жизни, развитие способности к воспитанию и передачи движений
Групповые
помещения
Образовательная и коррекционно-развивающая работа:
· центр игровой деятельности
· центр сенсорного развития
· центр познавательно-исследовательской деятельности
· центр детского творчества
· центр книгочтения
· центр речевого развития
· центр интеллектуального развития
· центр физкультурно-оздоровительной деятельности
Коридоры ДОУ
· выставки детских работ;
· эстетическое развитие детей, педагогов и родителей;
. профилактика основ безопасности жизнедеятельности (стенд)
Прогулочные
площадки,
Спортивная
площадка
· Прогулки, игровая деятельность, физкультура, досуги, праздники, самостоятельная
двигательная активность;
· развитие познавательной, трудовой деятельности посредством сезонного
оформления участков

Объекты для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий.
В учреждении оборудовано 11 групповых помещений, в том числе
оборудованных для проведения практических занятий.
Группы ДОУ
В состав групповых ячеек входят: приемная комната (для приема детей и
хранения верхней одежды), групповая комната (для проведения игр,
занятий и приема пищи), спальня (для организации дневного отдыха) ,
буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой
посуды), туалетная комната (для осуществления личной гигиены).
Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и
игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников,
требованиями образовательных программ и ФГОС ДО.
Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе
размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудованием
по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Имеется
разнообразный иллюстрированный материал: альбомы, картины по
временам года, дидактические игры.
В группах старшего дошкольного возраста оснащены уголки
экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского
исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы,
настольно – печатные игры), мини-лаборатории для проведения опытов.
В группах имеются разнообразные виды театров (настольный, теневой,
кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых,
режиссерских игр, игр-драматизаций. В группах для детей младшего
дошкольного возраста – уголки ряженья, уголки уединения.
Предметно-пространственная организация групповых помещений служит
интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.
Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются
полифункциональные игрушки, мягкие модули, используется мягкая
мебель и т. д.
Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку
заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Специалистами службы психолого-педагогического консилиума
обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников.

Библиотека

Наличие библиотеки, приспособленной для использования инвалидами
и лицами с ограниченными возможностями здоровья
 Отдельное помещение в ДОУ для библиотеки не предусмотрено. Библиотека в
детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно
условно разделен на три части:
 книги для педагогов (методическая и справочная литература);
 репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
 книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой
работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной
литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

 Методическая литература размещена по разделам:
 физическое развитие;
 социально-коммуникативное развитие;
 экологическое воспитание;
 музыкальное развитие;
 художественная литература;
 продуктивная деятельность;
 конструирование;
 дошкольная педагогика;
 психология;
 познавательное развитие;
 справочная литература (различные энциклопедии, справочники).
 Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям
профессиональной направленности.
 Дошкольное образовательное учреждение пользуется электронными версиями
журналов: «Дошкольное воспитание». «Музыкальный руководитель», «Справочник
педагога-психолога», «Инструктор по физкультуре» , электронные журналы
«Нормативные документы» и «Справочник старшего воспитателя».
 Детская художественная литература представлена сборниками сказок, малых
фольклорных форм, познавательной литературы, произведениями русских и зарубежных
поэтов и писателей.
 Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых освещаются
актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста. Весь книжный фонд
учитывается.
 Методическая и детская литература также может быть использована в работе с
детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Спортивные объекты

В детском саду созданы условия для занятий физкультурой и спортом
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
.
Наименование
объекта
спортивной
инфраструктуры
Условия его
использования
обучающимися
Работники объекта спортивной
инфраструктуры
Спортивный зал
Образовательная
деятельность; спортивные
праздники и досуги для
детей, совместные
мероприятия с детьми
и родителями
Инструктор по физической культуре
Ясько В.Н.
Спортивная
площадка
Образовательная
деятельность на воздухе;
спортивные праздники и
досуги для детей,
совместно с родителями
Инструктор по физической культуре
Ясько В.Н.
В спортивном зале имеется современное физкультурное оборудование для физкультурных
занятий. Набор тренажеров для укрепления мышц ног, спины, пресса, помогает развивать
двигательные навыки детей, может быть использован для коррекционной работы с
инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
 Спортивная площадка на территории детского сада имеет травяное покрытие,
оборудование для упражнений в равновесии, дорожку для профилактики плоскостопия у
детей, другое спортивное оборудование, которое может быть использовано для
использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования детьмиинвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
 Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения
образовательной деятельности, рассматриваются как совокупность учебно-методических,
материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение
воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие
виды:
 печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие
тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
 электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные
мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы,
мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
 аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные
кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
 наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные,
магнитные доски);
 демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели
демонстрационные);
 учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
 тренажёры и спортивное оборудование гимнастическое оборудование, спортивные
снаряды, мячи и т.п.).
 В кабинете учителя-логопеда имеются средства обучения для воспитанников, в том
числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):
 материалы и игры по темам;
 зеркало с лампой дополнительного оснащения;
 комплект зондов для постановки звуков;
 дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;
 картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
 логопедические альбомы для обследования;
 предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
 настольно-печатные дидактические игры;
 алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
 методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
 При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными
возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи,
набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты,сенсорное
оборудование.
 Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает
возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и
самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению
Программы, но и при проведении режимных моментов.
 Предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных
областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других
областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской
деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская,
коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие
художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению
развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации
двигательной активности ребенка.
 Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим,
педагогическим и эстетическим требованиям.
 Дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья могут участвовать
в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ
оборудованием.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является
актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением
государственной социальной политики.
Конструктивные особенности здания МКДОУ Поныровский детский сад
"Ромашка" не предусматривают наличие подъемников, устройства для
закрепления инвалидных колясок, поручней внутри помещений.
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому
кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления
сопровождающего лица.
Наше Учреждение имеет следующее оснащение, обеспечивающее доступ на
объект и оказываемым услугам маломобильным гражданам:
1.Асфальтированную площадку.
2. Кнопку вызова административного дежурного.
В ДОУ имеется доступ в интернет.
Функционирует официальный интернет-сайт ДОУ, электронная почта.
Официальный сайт МКДОУ Поныровский детский сад "Ромашка"
- http://romashkaponyri.ucoz.ru/ имеет кнопку «Версия для слабовидящих».
На сайте Учреждения размещены документы, касающиеся организации
образовательного процесса.
Наличие собственного сайта в сети «Интернет» предоставляет родителям
(законным представителям) воспитанников возможность оперативного
получения информации о жизни ДОУ, группы, режима занятий
воспитанников, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.
 На территории детского сада также находятся съезды и пониженные
бордюрные камни.

Специальные условия питания

Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья.
Питание воспитанников в дошкольном учреждении осуществляется в
соответствии со СанПин 2.3/2.4.3590-20 "САНИТАРНОЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ", утвержденными
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации 27 октября 2020 года №32.
Лицо, ответственное за организацию питания в детском саду –
Птицына Татьяна Григорьевна, тел. +7 (47135) 2-15-44
 Создание отдельного меню для детей - инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья не осуществляется, так как медицинскими
показаниями выше указанных категорий детей индивидуальное питание не
предусмотрено.
Питание воспитанников организуется в групповых помещениях.
Цикл приготовления блюд осуществляется на пищеблоке. Пищеблок
полностью укомплектован кадрами, оснащен всем необходимым техническ им
оборудованием, расположен на первом этаже, имеет отдельный
выход. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят
санитарно-гигиеническое обучение.
Транспортировка пищевых продуктов проводится в условиях,
обеспечивающих их сохранность и предохранение от загрязнения,
осуществляется специальным автотранспортом поставщиков. Пищевые
продукты, поступающие в учреждение, имеют документы, подтверждающие их
происхождение, качество и безопасность.
Питание воспитанников осуществляется в соответ ствии с десятидневным
перспективным меню, разработанным на основе физиологических
потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп
и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей
в дошкольных образовательных организациях. При составлении
десятидневного меню используется разработанная картотека блюд.
Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой
продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми
качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью
хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на старшую
медицинскую сестру. Организация питания постоянно находится под
контролем руководителя.
Родители воспитанников информируются об ассортимент е питания ребенка
посредством размещения ежедневного меню на информационных стендах
около пищеблока и в каждом групповом помещении. В ежедневном меню
указываются наименование блюда и объем порции.
В детском саду организовано 4-х разовое питание. Промежутки между
отдельными приемами пищи составляют 3,5-4 часа, объем ее строго
соответствует возрасту детей. Питание воспитанников, в соответствии с
принципом щадящего питания, предусматривает использование определенных
способов приготовления блюд, таких как варка, тушение, запекание, исключает
жарку блюд. В рацион питания включены все основные группы продуктов,
проводится круглогодичная С-витаминизация готовых блюд. В ежедневном
меню предусмотрена суточная норма молока, сливочного и растительного
масла, сахара, хлеба, мяса. Продукты, богатые белком (рыба, мясо),
включаются в меню первой половины дня. Во второй половине дня детям
предлагаются молочные и овощные блюда. Ежедневно в меню включены
овощи, сок или фрукты (в качестве 2-го завтрака). Дети регулярно получают на
полдник кисломолочные продукты.
Основными принципами организации питания в ДОУ являются:
- соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребенка;
- сбалансированность в рационе всех заменимых и незаменимых пищевых
веществ;
- максимальное разнообразие продуктов и блюд, обеспечивающих
сбалансированность рациона;
- правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов,
направленная на сохранность их исходной пищевой ценности, высокие
вкусовые качества блюд;
- оптимальный режим питания, позитивная обстановка при приеме пищи.
Организованное питание в ДОУ создает необходимые условия
для гармоничного роста, физического и нервно -психического развития
воспитанников, устойчивости их к действию инфекций и других
неблагоприятных факторов внешней среды, кроме того, формирует у детей
культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое
рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СУТОЧНЫЕ НАБОРЫ
ПРОДУКТОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ (Г , МЛ , НА 1 РЕБЕНКА /СУТКИ )
Наименование пищевого продукта
или группы пищевых продуктов
Количество продуктов
в зависимости от возраста
детей
в г, мл, брутто в г, мл,
нетто
1 - 3
года
3 - 7
лет
1 - 3
года
3 - 7
лет
Молоко и кисломолочные продукты с
м.д.ж. не ниже 2,5%
390 450 390 450
Творог, творожные изделия с м.д.ж. не
менее 5%
30 40 30 40
Сметана с м.д.ж. не более 15% 9 11 9 11
Сыр твердый 4,3 6,4 4 6
Мясо (бескостное/на кости) 55/68 60,5/75 50 55
Птица (куры 1 кат. потр./цыплята - бройлеры 1
кат. потр./индейка 1
кат.
потр.)
23/23/22 27/27/26 20 24
Рыба (филе), в т.ч. филе слабо - или
малосоленое
34 39 32 37
Колбасные изделия - 7 - 6,9
Яйцо куриное столовое 0,5 шт. 0,6 шт. 20 24
Картофель: с 01.09 по 31.10 160 187 120 140
с 31.10 по 31.12 172 200 120 140
с 31.12 по 28.02 185 215 120 140
с 29.02 по 01.09 200 234 120 140
Овощи, зелень 256 325 205 260
Фрукты (плоды) свежие 108 114 95 100
Фрукты (плоды) сухие 9 11 9 11
Соки фруктовые (овощные) 100 100 100 100
Напитки витаминизированные (готовый
напиток)
- 50 - 50
Хлеб ржаной (ржано- пшеничный) 40 50 40 50
Хлеб пшеничный или хлеб зерновой 60 80 60 80
Крупы (злаки), бобовые 30 43 30 43
Макаронные изделия 8 12 8 12
Мука пшеничная хлебопекарная 25 29 25 29
Масло коровье
сладкосливочное
18 21 18 21
Масло растительное 9 11 9 11
Кондитерские изделия 7 20 7 20
Чай, включая фиточай 0,5 0,6 0,5 0,6
Какао-порошок 0,5 0,6 0,5 0,6
Кофейный напиток 1,0 1,2 1,0 1,2
Сахар 37 47 37 47
Дрожжи хлебопекарные 0,4 0,5 0,4 0,5
Мука картофельная (крахмал) 2 3 2 3
Соль пищевая поваренная 4 6 4 6
Хим. состав (без учета т/о)
Белок, г 59 73
Жир, г 56 69
Углеводы, г 215 275
Энергетическая ценность, ккал 1560 1963
СУММАРНЫЕ ОБЪЕМЫ БЛЮД ПО ПРИЕМАМ ПИЩИ (В ГРАММАХ)
Возраст детей Завтрак Обед Полдник Ужин
от 1 года до 3-х лет 350 - 450 450 - 550 200 - 250 400 - 500
от 3-х до 7-ми лет 400 - 550 600 - 800 250 - 350 450 - 600

Специальные условия охраны здоровья

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
В Учреждении созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья
воспитанников (Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ
от 29.12.2012г., статья 41 «Охрана здоровья обучающихся»)
 Оказание первичной медико—санитарной помощи в порядке, установленном
законодательством в сфере охраны здоровья.
Медицинское обслуживание обеспечивает ОБУЗ «Поныровская ЦРБ». Учреждение
предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских
работников, осуществляет контроль их деятельности. Медицинский персонал наряду
с администрацией Учреждения несёт ответственность за здоровье и физическое
развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение
санитарно-гигиенических норм.
 Организация питания воспитанников.
В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл
приготовления блюд происходит на пищеблоке. Доставка продуктов осуществляется
специальным транспортом поставщика. Разработано десятидневное меню,
оформлены технологические карты. В Учреждении организовано 4-х разовое питание
воспитанников. Контролирует организацию питания заведующий Учреждением.
 Определение оптимальной учебной нагрузки, режима занятий.
Согласно СанПиН 2.4.3648-20 разработан:
 режим дня воспитанников в Учреждении с учётом возраста детей;
 расписание непосредственно образовательной деятельности для каждой
возрастной группы;
 ведётся суммарный учёт времени, отведённого для организации непосредственно
образовательной деятельности также для каждой возрастной группы.
 Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны
труда в Учреждении
Педагоги Учреждения стараются дать детям не только знания, но и выработать у них
навык, привычку здорового образа жизни. С этой целью используют различные
формы работы с детьми и родителями: тематические недели здоровья, спортивные
праздники. Педагоги на практике применяют технологии обучения здоровому образу
жизни: это проблемно-игровые тренинги, коммуникативные игры, занятия из серии
«Здоровье», коррекционные технологии и их элементы. Имеется специальная
литература по физическому воспитанию и развитию детей, которая постоянно
пополняется новыми книгами и пособиями, кроме того, имеется богатый выбор книг
для детей по формированию привычки здорового образа жизни.
 Профилактика заболеваемости и мероприятия по оздоровлению детей.
В общем комплексе профилактических мероприятий выделяются вопросы
выполнение режима дня, правильной организации сна и бодрствования, организации
питания, физического воспитания и закаливания.
Воздушный режим – важнейший элемент профилактики респираторных заболеваний.
Свежий воздух в помещении препятствует передаче инфекции. Проветривание
помещений осуществляется по графику и в отсутствие детей в группе. В игровой
комнате каждой группы установлены рециркуляторы воздуха, которые
обеззараживают воздух и могут работать в присутствии детей. Воспитатели ведут
учет работы бактерицидных ламп вышеуказанных приборов.
Правильная организация питания, соблюдение установленных нормативов
калорийности и содержания основных питательных веществ в рационе дошкольника
имеет важное значение в повышении сопротивляемости организма ребёнка к
инфекции.
Закаливание детей является мощным средством профилактики простудных
заболеваний. Температура в групповых помещениях соответствует санитарным
нормам. Прогулки проводятся в любую погоду, дважды в день. В зимний период в
безветренную погоду дети младших групп гуляют при температуре
воздуха до минус 15 градусов, дети старших групп гуляют при температуре до
минус 20 градусов. Для большего оздоровительного эффекта стараемся сочетать
прогулку с физическими упражнениями на свежем воздухе.
 Обеспечение безопасности воспитанников в Учреждении.
В целях обеспечение безопасности и антитеррористической защищённости детского
сада используются следующие технические средства:
 система пожарной сигнализации;
 кнопка тревожной сигнализации – система оперативного оповещения дежурных
подразделений УВД о факте незаконного вторжения в детский сад или
незаконных действий;
 обеспечение автоматического мониторинга сигналов удаленных систем
пожарной сигнализации;
 система видеонаблюдения, которая включает 4 камеры по периметру.
 В течение рабочего дня организовано наблюдение за территорией с помощью
средств видеонаблюдения. Дважды в день перед утренней и вечерней прогулкой
дежурный администратор в соответствии с графиком совершает обход здания
и территории на предмет обнаружения посторонних и подозрительных предметов.
Вход в здание образовательного учреждения посетителям разрешается только при
наличии у них документа удостоверяющего личность, после регистрации в журнале
учёта посетителей.
 Все работники строго выполняются приказы и инструкции по пожарной
безопасности. Здание снабжено необходимым количеством огнетушителей. При
малейшем задымлении срабатывают датчики, и сигнал о пожаре автоматически
уходит на пульт диспетчера специализированной организации,
осуществляющей автоматический мониторинг сигналов удаленных
систем пожарной сигнализации. Далее данные передаются в службу спасения 112,
которые незамедлительно принимают соответствующие меры реагирования.
 В детском саду разработаны все необходимые планы и инструкции,
ежемесячно проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и сотрудников из
здания, по итогам данных мероприятий оформляется акт, при
необходимости принятия корректирующих, издается приказ заведующего.
 Текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников
Медицинские работники отслеживают динамику показателей здоровья детей,
заболеваемости, показатели пропусков по болезни.
Дважды в год проводится антропометрия воспитанников всех групп, которая
показывает уровень физического развития детей, данные заносятся в Листок
здоровья.
Уровень физической подготовленности детей определяет инструктор по физической
культуре, также 2 раза в год (сентябрь, май).
Ежегодно медицинские работники направляют детей в медицинское учреждение на
плановый профилактический медицинский осмотр в соответствии с возрастом, на
плановые прививки в соответствии с планом проведения профилактических
прививок, разработанными совместно с поликлиникой.
 Медицинское обслуживание
В Учреждении имеется лицензированный медицинский кабинет, изолятор,
процедурный кабинет. Медицинская деятельность осуществляется в соответствии с
Федеральными законами РФ, локальными актами Учреждения, распорядительными
документами Учредителя на основании лицензии на осуществление медицинской
деятельности № ЛО – 46 – 01 – 001671 от 30 августа 2016 года.
 Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет
ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебнопрофилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм,
режима и обеспечение качества питания.
Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы
медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и
укрепления здоровья детей и работников.
Каждый ребёнок, посещающий детский сад, имеет медицинскую карту
и прививочный сертификат.
Медицинской службой детского сада осуществляются следующие виды
деятельности:
— фильтр детей;
— контроль за питанием;
— отслеживание плотности физкультурных занятий;
— контроль за выполнением требований гигиены по организации деятельности
ребёнка в дошкольном учреждении.
Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского
персонала в Учреждении оказываются бесплатно.

Доступ к информационным системам

ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И
ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и
поисковым системам, а также иным информационным ресурсам
обеспечивается административным, учебно-вспомогательным персоналом и
педагогическими работниками.
Доступ обучающихся к информационным системам и информационно -
телекоммуникационным сетям не предусмотрен Основной образовательной
программой МКДОУ Поныровский детский сад «Ромашка
Особые условия доступа к информационным системам и информационнокоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть
предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада.
Специальные технические средства обучения коллективного и
индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ
обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья
Основное средство обучения и воспитания в ДОУ - это единое
информационно - развивающее пространство детского сада.
Для самостоятельно деятельности детей в группах приобретены
конструкторы, развивающие пособия, игры и предметы для детского
творчества.
В ДОУ создана современная информационно-техническая база для
занятий с детьми, работы педагогов и специалистов.
 Это наличие:
- 2 компьютеров
- 4 ноутбука
- 2 МФУ (принтер, ксерокс, сканер)
- 1 принтеров
Связь и обмен информацией с различными организациями
осуществляется посредством электронной почты.
ДОУ имеет свой сайт, на котором регулярно пополняется
информация. Современные технические средства дают возможность
более успешно и интересно организовывать работу с детьми.
Учебные материалы, для воспроизведения которых используют
электронные устройства, являются неотъемлемой частью
современной системы образования и используются в нашем
учреждении. Техническая инфраструктура информационной среды
дошкольного учреждения используется в образовательном процессе и
в управлении образовательным учреждением.
Имеющиеся электронные образовательные ресурсы дают
возможность:
 подбирать иллюстративный материал к занятиям и для
оформления стендов, группы, кабинетов;
 подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям;
 знакомиться со сценариями праздников и мероприятий других
дошкольных учреждений;
 знакомиться с опытом работы, наработками педагогов России и
зарубежья посредством участия в профессиональных интернет
сообществах, вебинарах;
 участвовать в дистанционных интернет конкурсах для педагогов
и воспитанников;
 создавать электронное «портфолио»;
 оформлять документацию, отчеты и другую учебно -
педагогическую документацию, презентации в программе Power
Point для повышения эффективности образовательных занятий с
детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе
проведения родительских собраний.
Для планирования и организации детской деятельности педагоги
используют электронные образовательные ресурсы:
Название электронных
образовательных ресурсов
Ссылка на электронные
образовательные ресурсы
Федеральный портал «Российское
образование»
(учреждения, программы, стандарты)
http://www.edu.ru
Мастерская «Педагогическая
библиотека»
http://pedlib.ru
Методический портал
(конспекты занятий, сценарии
праздников, методические
разработки, игры, презентации)
https://tmntpk.ucoz.ru
Журнал «Дошкольное образование» https://dob.1sept.ru
Детская игровая комната
«PLAYROON»
(стихи детских песен, развивающие
игры)
https://playroom.com.ru
«Все для детей»
(обучающие материалы, поделки,
стихи, сказки, песни, картинки,
детские игры, занимательные задачи
и головоломки)
http://allforchildren.ru
Детские электронные презентации и
книги
https://viki.rdf.ru
«Родителям для детей»
(Сценарии детских праздников, игры,
конкурсы, детский фольклор,
загадки, фокусы и опыты для детей,
стихи, детские песни)
http://www.schoolforbaby.ru
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается
доступ обучающихся, в том числе приспособленные для
использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья в МКДОУ не предусматривается.

Специальные технические средства обучения

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья
 В ДОУ создана современная информационно-техническая база для
занятий с детьми, работы педагогов и специалистов:
№ Наименование средств Количество
1 Стационарный компьютер 2 шт
2 Ноутбук 4 шт
3 Проектор 2 шт
4 МФУ 2 шт
5 Принтер 1 шт
6 Колонка 2 шт
7 Музыкальный центр 2 шт
8 Стол для песочной терапии 1 шт
9 Телевизор 5 шт
 Специальных технических средств обучения коллективного и
индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья ДОУ не имеет.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе ДОУ «Название сада» отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при ДОУ «Название сада» не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie