Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов,
объектов для проведения практических занятий,
объектов спорта.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Поныровский детский сад «Ромашка» располагает всеми необходимыми
помещениями для осуществления воспитательно-образовательного процесса:
светлые и просторные групповые помещения и раздевалки, музыкальный зал
(совмещающий в себе функции и физкультурного зала), учебные кабинеты
педагога- психолога, учителя-логопеда. Также имеются медицинский блок,
пищеблок, прачечная.
Предметно-развивающая среда обеспечивает физическое, познавательноречевое, социально-личностное и художественно-эстетическое развитие детей
дошкольного возраста с ОВЗ и инвалидностью.
Кабинеты
Кабинеты Назначение, оборудование
Физкультурный/музыкальный
зал
Назначение: проведение утреней
гимнастики, занятий физической
культурой, спортивных мероприятий;
осуществление индивидуальной и
подгрупповой физкультурнооздоровительной работы с
воспитанниками, проведение музыкальной,
хореографической и театрализованной
деятельности, праздников, досугов,
развлечений, методических объединений.
Оснащение: фортепиано,
синтезатор, музыкальный центр,
спортивный инвентарь (шведская стенка,
канаты, маты, мягкие спортивные
модули, мячи, обручи, скакалки, ленты,
степ-доски, гимнастические палки,
мешочки для метания, индивидуальные
коврики) и нестандартное спортивное
оборудованием для освоения ОВД,
проведения ОРУ, выполнения спортивных
упражнений; мультимедийная
установка (проектор, экран,
ноутбук), детские музыкальные
инструменты, атрибуты для инсценировок,
ширма, костюмы, шляпы, маски, материал
к тематическому оформлению праздников;
учебно-методическая литература,
фонотека; стулья взрослые и детские.
Кабинет
учителя-логопеда
Назначение: оказание коррекционной и
практической помощи детям, имеющим
нарушения зрении и речи.
Оснащение: шкаф с дидактическими
игровыми пособиями, раздаточным и
демонстрационным материалом по
лексическим темам, рабочая документация,
диагностический материал, речевые карты,
рабочие столы, мягкая детская мебель,
детские стулья, настенное зеркало, ноутбук
с программным обеспечением.
Кабинет
педагога-психолога
Назначение: оказание коррекционной и
практической помощи детям, имеющим
нарушения; оказание психологической
помощи всем участникам образовательного
процесса.
Оснащение: диагностический и
консультативный материал, рабочая
документация, коррекционно-развивающие
игры, сенсорное панно, разрезные
картинки, шнуровки, рабочий стол,
световой песочный стол, ноутбук с
программным обеспечением.
Групповые ячейки
(количество групп - 11)
Назначение: воспитание и образование
детей дошкольного возраста.
Каждая возрастная группа имеет:
приемную, игровую, спальню, туалетную,
буфетную.
Оснащение: Групповые помещения
оснащены современной мебелью,
отвечающей гигиеническим и возрастным
требованиям для дошкольных
образовательных учреждений, игровым
оборудованием, учебно-методическими
пособиями в соответствии с возрастом
детей.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий.
В учреждении оборудовано 11 групповых помещений, в том числе
оборудованных для проведения практических занятий.
Группы ДОУ
В состав групповых ячеек входят: приемная комната (для приема детей и
хранения верхней одежды), групповая комната (для проведения игр,
занятий и приема пищи), спальня (для организации дневного отдыха) ,
буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой
посуды), туалетная комната (для осуществления личной гигиены).
Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и
игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников,
требованиями образовательных программ и ФГОС ДО.
Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе
размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудованием
по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Имеется
разнообразный иллюстрированный материал: альбомы, картины по
временам года, дидактические игры.
В группах старшего дошкольного возраста оснащены уголки
экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского
исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы,
настольно – печатные игры), мини-лаборатории для проведения опытов.
В группах имеются разнообразные виды театров (настольный, теневой,
кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых,
режиссерских игр, игр-драматизаций. В группах для детей младшего
дошкольного возраста – уголки ряженья, уголки уединения.
Предметно-пространственная организация групповых помещений служит
интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.
Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются
полифункциональные игрушки, мягкие модули, используется мягкая
мебель и т. д.
Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку
заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Специалистами службы психолого-педагогического консилиума
обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников.
Наличие оборудованных библиотек
библиотека
Сведения о библиотеке.
Отдельное помещение в ДОУ для библиотеки не предусмотрено.
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете, в
группах имеются групповые библиотечки (часть библиотечного фонда),
включающие методическую, познавательную детскую литературу,
рассказы, сказки, потешки для чтения и разучивания с детьми,
иллюстративный материал.
Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части:
книги для педагогов (методическая и справочная литература);
репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой,
по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм,
познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов
и писателей.
Методическая литература размещена по разделам:
физическое развитие;
социально-коммуникативное развитие;
экологическое воспитание;
музыкальное развитие;
художественная литература;
продуктивная деятельность;
конструирование;
дошкольная педагогика;
психология;
познавательное развитие;
справочная литература (различные энциклопедии, справочники).
Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим
изданиям профессиональной направленности.
Дошкольное образовательное учреждение ежегодно оформляет подписку
на периодическую печать, журналы «Музыкальный руководитель»,
электронные журналы «Система образования» и «Справочник старшего
воспитателя».
Детская художественная литература представлена сборниками
сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы,
произведениями русских и зарубежных поэтов и писателей.
Ведется систематический каталог журнальных статей, в которых
освещаются актуальные вопросы воспитания детей дошкольного возраста.
Весь книжный фонд учитывается.
Наличие оборудованных объектов спорта
спорт
Объекты спорта.
Объектами спорта в дошкольном учреждении являются физкультурный зал
и спортивная площадка (на территории).
В МКДОУ созданы все условия для полноценной двигательной
деятельности детей, формирования основных двигательных умений и
навыков, повышения функциональных возможностей детского организма,
развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован
физкультурный зал (совмещен с музыкальным), в котором проводятся
утренняя гимнастика, образовательная деятельность по физической
культуре, физкультурные досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование, спортивный
инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной
работы атрибуты.
Физкультурное оборудование:
гимнастические стенки;
батут;
гимнастические скамейки;
мишени разных типов;
стойки и планки для прыжков;
дуги для подлазания;
мягкие модули;
мягкие спортивные маты.
Спортивный инвентарь: мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки
гимнастические, кубики, погремушки, шуршалки, флажки, шнуры,
скакалки, гантели, индивидуальные коврики для занятий, степ-доски,
следовые и коррекционные массажные дорожки.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и
здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, санитарноэпидемиологическим требованиям. Размеры и конструкции оборудования
и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их
возрасту.
Один раз в неделю, с учетом погодных условий, физкультурноспортивная деятельность осуществляется на спортивной площадке.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средство обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для
обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются как
совокупность учебно-методических, материальных, дидактических
ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательнообразовательных задач в оптимальных условиях.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на
следующие виды:
печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии,
рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы (часто называемые
образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые
образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии
и т.п.);
аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы
образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых
носителях;
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации
настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе,
модели демонстрационные);
учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое
оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса
обеспечивает возможность организации как совместной деятельности
взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности
воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при
проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции
образовательных областей. Материалы и оборудование могут
использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств
обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности
(игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская,
коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности,
восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени
способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного
образования, а также с целью активизации двигательной активности
ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам,
гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
Доступ к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям.
В ДОУ имеется доступ в интернет. Функционирует официальный
интернет-сайт ДОУ, электронная почта, локальная сеть.
Официальный сайт МКДОУ Поныровский детский сад «Ромашка»
- http://romashkaponyri.ucoz.ru/ имеет кнопку «Версия для слабовидящих».
На сайте Учреждения размещены документы, касающиеся организации
образовательного процесса.
Наличие собственного сайта в сети «Интернет» предоставляет родителям
(законным представителям) воспитанников возможность оперативного
получения информации о жизни ДОУ, группы, режима занятий
воспитанников, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.
Обучающиеся не имеют свободного доступа к информационным
системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Специально оборудованный компьютерный класс в МКДОУ не
предусмотрен.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступ к электронно- образовательным ресурсам
Сведения об электронных образовательных ресурсах,
к которым обеспечивается доступ обучающихся.
Основное средство обучения и воспитания в ДОУ - это единое
информационно - развивающее пространство детского сада.
Для самостоятельно деятельности детей в группах приобретены
конструкторы, развивающие пособия, игры, а также. предметы для
детского творчества.
В ДОУ создана современная информационно-техническая база для
занятий с детьми, работы педагогов и специалистов:
- 2 компьютера;
- 4 ноутбука;
- 2 МФУ (принтер, ксерокс, сканер);
- 1 принтер.
Связь и обмен информацией с различными организациями
осуществляется посредством электронной почты.
ДОУ имеет свой сайт, на котором регулярно пополняется
информация. Современные технические средства дают возможность более
успешно и интересно организовывать работу с детьми. Учебные
материалы, для воспроизведения которых используют электронные
устройства, являются неотъемлемой частью современной системы
образования и используются в нашем учреждении. Техническая
инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения
используется в образовательном процессе и в управлении
образовательным учреждением.
Имеющиеся электронные образовательные ресурсы дают возможность:
- подбирать иллюстративный материал к занятиям и для оформления
стендов, группы, кабинетов;
- подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям;
- знакомиться со сценариями праздников и мероприятий других
дошкольных учреждений;
- знакомиться с опытом работы, наработками педагогов России и
зарубежья посредством участия в профессиональных интернет
сообществах, вебинарах;
- участвовать в дистанционных интернет конкурсах для педагогов и
воспитанников;
- создавать электронное «портфолио»;
- оформлять документацию, отчеты и другую учебно-педагогическую
документацию, презентации в программе Power Point для повышения
эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической
компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Для планирования и организации детской деятельности педагоги
используют электронные образовательные ресурсы:
Название электронных образовательных ресурсов Ссылка на электронные
образовательные ресурсы
Федеральный портал «Российское образование»
(учреждения, программы, стандарты)
http://www.edu.ru
Мастерская «Педагогическая библиотека»
http://pedlib.ru
Методический портал
(конспекты занятий, сценарии праздников,
методические разработки, игры, презентации)
https://tmntpk.ucoz.ru
Журнал «Справочник старшего воспитателя» e.stvospitatel.ru
Система образования Vip.1obraz.ru
Детская игровая комната «PLAYROON»
(стихи детских песен, развивающие игры)
https://playroom.com.ru
«Все для детей» (обучающие материалы, поделки,
стихи, сказки, песни, картинки, детские игры,
занимательные задачи и головоломки)
http://allforchildren.ru
Детские электронные презентации и книги
https://viki.rdf.ru
«Родителям для детей»
(Сценарии детских праздников, игры, конкурсы,
детский фольклор, загадки, фокусы и опыты для
детей, стихи, детские песни)
http://www.schoolforbaby.ru
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается
доступ обучающихся, в МКДОУ не предусматривается.